Модуль методической поддержки (ММП) к теме «Угол между двумя векторами. Скалярное произведение векторов»
Модуль методической поддержки (ММП) - это методический путеводитель по теме для преподавателей и обучаемых; он задает последовательность ЭУМ, составляющих цельный курс обучения, образуя определенную траекторию, а также содержит методическую информацию по курсу.
Данная тема относится к разделу «Декартовы координаты и векторы в пространстве» и содержит:
ЭУМ И-типа (G10_034_i01)
Содержание данного модуля знакомит учащихся с пространственными объектами и их взаимным расположением, в частности, точки, прямой и плоскости. Задачи: ознакомить учащихся с предметом стереометрии, основными понятиями, научить его определять по чертежу принадлежность точек и прямых плоскости, рассмотреть смысл планиметрических аксиом и следствий из них в пространстве, изучить аксиомы стереометрии и первое следствие.
ЭУМ П-типа (G10_034_p01)
Данный ЭУМ содержит 5 заданий. Цели и задачи данного модуля — рассмотреть основные типы задач с использованием операции скалярного произведения векторов: нахождение длины вектора, вычисление угла между векторами, поиск проекции вектора, условие перпендикулярности векторов. Раскрыть прикладное значение операции скалярного произведения векторов при решении задач. Все задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
ЭУМ П-типа (G10_034_p02)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью на умение применять операцию скалярного произведения векторов для вычисления проекции вектора на вектор. Предусмотрена возможность принудительной генерации Пользователем параметризированного задания.
ЭУМ К-типа (G10_034_k01)
Данный ЭУМ содержит 5 заданий. Задания проверяют овладение учащимися знаниями: нахождение длины вектора, вычисление угла между векторами, поиск проекции вектора, условие перпендикулярности векторов с использованием операции скалярного произведения векторов. Все задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
Индивидуальные траектории для изучения темы
Индивидуальные траектории изучения темы выстраиваются из возможных индивидуальных траекторий каждого подраздела темы. Так, в теме «Угол между двумя векторами. Скалярное произведение векторов» можно выделить, например, следующие траектории:
Учитель, организуя учебную деятельность Учеников, может варьировать различные индивидуальные траектории в зависимости от уровня усвоения контента. Изучение данного подраздела предполагается в рамках самостоятельной работы учащихся или под руководством учителя.
Описание инструментов управления содержанием учебного модуля приведено в
Управление_содержанием.doc.