Модуль методической поддержки (ММП) к теме «Иррациональные уравнения. Использование нескольких приемов при решении иррациональных уравнений»
Модуль методической поддержки (ММП) - это методический путеводитель по теме для преподавателей и обучаемых; он задает последовательность ЭУМ, составляющих цельный курс обучения, образуя определенную траекторию, а также содержит методическую информацию по курсу.
Данная тема относится к разделу «Степенная, показательная и логарифмическая функции» и содержит:
ЭУМ И-типа (A11_023_i01)
В модуле вводится новое для учащихся понятие «иррациональное уравнение»; представлены основные виды иррациональных уравнений и способы их решения. ЭУМ также содержит задания для самоконтроля.
ЭУМ П-типа (A11_023_p01)
Данный ЭУМ содержит 4 заданий. В модуле представлены задачи различного уровня сложности для отработки учащимися основных приемов решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень; введение новых переменных; графический метод. Все задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
ЭУМ П-типа (A11_023_p02)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью на исследование иррационального уравнения. Учащемуся предлагается проанализировать как расположены графики функций, выражающих левую и правую части уравнения при различных параметрах. После чего вместе приходим к выводу о количестве точек пересечения данных графиков функций.
ЭУМ К-типа (A11_023_k01)
Данный ЭУМ содержит 5 заданий. В модуле представлены задачи различного уровня сложности для проверки усвоения учащимися основных приемов решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень; введение новых переменных; графический метод. Все задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
ЭУМ К-типа (A11_023_k02)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью, для решения которого необходима актуализация ранее полученных знаний. Задание данного учебного модуля — параметризировано. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
Индивидуальные траектории для изучения темы
Индивидуальные траектории изучения темы выстраиваются из возможных индивидуальных траекторий каждого подраздела темы. Так, в теме «Иррациональные уравнения. Использование нескольких приемов при решении иррациональных уравнений» можно выделить, например, следующие траектории:
Учитель, организуя учебную деятельность Учеников, может варьировать различные индивидуальные траектории в зависимости от уровня усвоения контента. Изучение данного подраздела предполагается в рамках самостоятельной работы учащихся или под руководством учителя.
Описание инструментов управления содержанием учебного модуля приведено в
Управление_содержанием.doc.