Модуль методической поддержки (ММП) к теме «Виды выбора нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.»
Модуль методической поддержки (ММП) - это методический путеводитель по теме для преподавателей и обучаемых; он задает последовательность ЭУМ, составляющих цельный курс обучения, образуя определенную траекторию, а также содержит методическую информацию по курсу.
Данная тема относится к разделу «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» и содержит:

ЭУМ  И-типа (A11_032_i01)
Данный модуль предназначен для изучения основных понятий комбинаторного анализа. Результатом его прохождения учащимися должна стать подготовка к формированию у них умения классифицировать исследуемые множества элементов и решать простейшие задачи на вычисление числа комбинаций элементов данного вида. Основная цель данного модуля — развитие комбинаторного мышления и комбинаторной интуиции.

ЭУМ  П-типа (A11_032_p01)
Данный ЭУМ содержит 5 заданий. Задания ориентированы на закрепление учащимися понятий «перестановка», «размещение» и «сочетание», соответствующих формул для вычисления числа поднаборов из данного множества элементов. Все задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

ЭУМ  П-типа (A11_032_p02)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью. Пользователю предлагается составить магический квадрат 3х3 с одним заданным элементом. Эта старинная задача вызывает большой интерес и в наше время. Общее число магических квадратов n×n при n≥5 не известно до сих пор. (Математическая Энциклопедия: гл. ред. И.М. Виноградов, т. 2. – М.: Советская Энциклопедия, 1979. – 971 стб.) Пользователь должен вставить 8 пропущенных цифр таким образом, чтобы суммы чисел по строкам, столбцам и диагоналям были одинаковы. Решение этой задачи облегчается тем, что в центре квадрата может стоять только цифра 5, указанная сумма цифр равна 15, а в угловых клетках должны находиться четные цифры. Предусмотрена возможность принудительной генерации Пользователем параметризированного задания.

ЭУМ  П-типа (A11_032_p03)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью. Пользователю предлагается вычислить сумму найденных предварительно сочетаний. Т.к. в каждом аквариуме должно быть не меньше двух рыбок, то из старого аквариума в новый можно переселить от двух до n-2 рыбок. Предусмотрена возможность принудительной генерации Пользователем параметризированного задания.

ЭУМ  П-типа (A11_032_p04)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью. Пользователю предлагается 3 задачи разного уровня сложности. В задаче первого уровня сложности надо определить число перестановок из m человек. В задаче второго уровня сложности требуется установить число размещений m человек по n местам. В задаче третьего уровня сложности Пользователь должен найти число перестановок двух человек и число размещений остальных m-2 школьников по n-2 местам и применить правило произведения. Все задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

ЭУМ  К-типа (A11_032_k01)
Данный ЭУМ содержит 5 заданий. Задания проверяют усвоение учащимися понятий «перестановка», «размещение» и «сочетание», соответствующих формул для вычисления числа поднаборов из данного множества элементов. Все задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

ЭУМ  К-типа (A11_032_k02)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью. Задание проверяет умение Пользователя применять правила произведения и суммы. Банка земляничного варенья выбирается из n возможных, малинового варенья – из m возможных, черничного – из k. Ксюша могла выбрать либо земляничное и малиновое варенье (mn способами), либо земляничное и черничное (mk способами), либо малиновое и черничное (nk способами). Полученные значения следует просуммировать. Задание данного учебного модуля — параметризировано. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

ЭУМ  К-типа (A11_032_k03)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью. Задание данного учебного модуля — параметризировано. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

Индивидуальные траектории для изучения темы
Индивидуальные траектории изучения темы выстраиваются из возможных индивидуальных траекторий каждого подраздела темы. Так, в теме «Виды выбора нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.» можно выделить, например, следующие траектории:

    Информационный модуль 1719 кб.  Практический модуль 1761 кб.  Модуль контроля 1663 кб.
       Практический модуль 1619 кб.  Модуль контроля 819 кб.
       Практический модуль 1630 кб.  Модуль контроля 1648 кб.
       Практический модуль 1712 кб.   
Учитель, организуя учебную деятельность Учеников, может варьировать различные индивидуальные траектории в зависимости от уровня усвоения контента. Изучение данного подраздела предполагается в рамках самостоятельной работы учащихся или под руководством учителя.
Описание инструментов управления содержанием учебного модуля приведено в Управление_содержанием.doc.