Модуль методической поддержки (ММП) к теме «Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов»
Модуль методической поддержки (ММП) - это методический путеводитель по теме для преподавателей и обучаемых; он задает последовательность ЭУМ, составляющих цельный курс обучения, образуя определенную траекторию, а также содержит методическую информацию по курсу.
Данная тема относится к разделу «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» и содержит:

ЭУМ  И-типа (A11_033_i01)
Данный модуль предназначен для изучения основных понятий теории вероятностей. Результатом его прохождения учащимися должна стать подготовка к формированию умения у них классифицировать исследуемые события и решать простейшие задачи на вычисление вероятности; а также раскладывать натуральную степень двучлена по формуле бинома Ньютона и вычислять биномиальные коэффициенты по треугольнику Паскаля. Основная цель данного модуля – развитие вероятностного мышления и вероятностной интуиции. ЭУМ также содержит задания для самоконтроля: – в задании необходимо, используя формулу бинома Ньютона, найти коэффициент в разложении степени двучлена. – задание предлагает решить уравнение, неизвестное в котором содержится в биномиальных коэффициентах. При этом Пользователь должен воспользоваться свойствами биномиальных коэффициентов. – задание предлагает Пользователю найти решение системы уравнений, содержащих биномиальные коэффициенты. Решение ищется по треугольнику Паскаля. – задание предлагает Пользователю вычислить число способов разбиения школьников по командам. При этом фактически используется формула числа сочетаний с повторениями. Все задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

ЭУМ  П-типа (A11_033_p01)
Данный ЭУМ содержит 5 заданий. В модуле представлены задачи различного уровня сложности для закрепления учащимися понятий: «перестановка», «размещение» и «сочетание», соответствующих формул для вычисления числа поднаборов из данного множества элементов, а также изучении формулы бинома Ньютона. Все задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

ЭУМ  П-типа (A11_033_p02)
Данный ЭУМ содержит задачи трех уровней сложности. Задачи имеют геометрическое содержание. В задаче первого уровня требуется найти число способов выбора трёх точек из m данных. Количество выбора трёх точек из m – это число сочетаний. В задаче второго уровня использовать симметрию многоугольника и равнобедренного треугольника, при этом количество равнобедренных треугольников, равные стороны которых сходятся в некоторой вершине, равно числу вершин многоугольника, расположенных по одну сторону от оси симметрии. В задаче третьего уровня вспомнить, что вписанный в окружность прямоугольный треугольник опирается на диаметр и диаметром окружности, описанной вокруг правильного k-угольника (при k=2t), является диагональ, проведённая через противоположные вершины. Задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

ЭУМ  П-типа (A11_033_p03)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью. Пользователю предлагается решить задачу о расстановке 5 ферзей, не бьющих друг друга, на шахматной доске размером 5х5 с заданным расположением одного ферзя. Это задание лабораторного типа. Опытным путем учащийся с помощью «мышки» перемещает Ферзей, расположенные под шахматной доской, в ее свободные поля, либо из какой-либо клетки (кроме первоначально заполненной) в другую – свободную, либо из заполненной клетки в на первоначальное место ниже доски. Размещать ферзей следует по горизонталям последовательно сверху вниз. Если на каком-то этапе не удаётся поставить ферзя в данную горизонталь, надо вернуться на шаг назад и попробовать поставить ферзя в этой горизонтали на другое свободное поле. Задача решена правильно, если на доске стоят все 5 ферзей, причём в каждой строке, каждом столбце и на каждой диагонали стоит не более одного ферзя. Задание данного учебного модуля — параметризировано. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

ЭУМ  К-типа (A11_033_k01)
Данный ЭУМ содержит 5 заданий. В модуле представлены задачи различного уровня сложности для проверки усвоения учащимися понятий перестановка, размещение и сочетание, знании треугольника Паскаля и свойств биномиальных коэффициентов. Все задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

ЭУМ  К-типа (A11_033_k02)
Данный ЭУМ содержит задание с кратким ответом. В данном задании предлагается вычислить количество вариантов, используя формулы числа сочетаний, правила произведения и суммы. Задание данного учебного модуля — параметризировано. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

Индивидуальные траектории для изучения темы
Индивидуальные траектории изучения темы выстраиваются из возможных индивидуальных траекторий каждого подраздела темы. Так, в теме «Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов» можно выделить, например, следующие траектории:

    Информационный модуль 1809 кб.  Практический модуль 1673 кб.  Модуль контроля 1691 кб.
       Практический модуль 3932 кб.  Модуль контроля 1672 кб.
       Практический модуль 1686 кб.   
Учитель, организуя учебную деятельность Учеников, может варьировать различные индивидуальные траектории в зависимости от уровня усвоения контента. Изучение данного подраздела предполагается в рамках самостоятельной работы учащихся или под руководством учителя.
Описание инструментов управления содержанием учебного модуля приведено в Управление_содержанием.doc.