Модуль методической поддержки (ММП) к теме «Решение практических задач с применением вероятностных методов»
Модуль методической поддержки (ММП) - это методический путеводитель по теме для преподавателей и обучаемых; он задает последовательность ЭУМ, составляющих цельный курс обучения, образуя определенную траекторию, а также содержит методическую информацию по курсу.
Данная тема относится к разделу «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» и содержит:
ЭУМ И-типа (A11_035_i01)
Цель данного ЭУМ состоит в обучении применения вероятностных методов при решении практических задач. Для этого следует уметь:
• определять все возможные события в данном испытании;
• разбивать сложные события на элементарные;
• непосредственно вычислять вероятности событий;
• вычислять вероятности событий с использованием формул комбинаторики;
• вычислять вероятности событий через вероятность противоположного события.
ЭУМ П-типа (A11_035_p01)
Данный ЭУМ содержит 5 заданий. В модуле представлены задачи различного уровня сложности для закрепления учащимися понятий «событие» и «вероятность». Все задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
ЭУМ П-типа (A11_035_p02)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью. Пользователю предлагается методом численного эксперимента найти событие с набольшей вероятностью. Данное задание – лабораторного типа. Пользователю потребуется последовательно менять значение g («счетчика»). При этом компьютер вычисляет значение вероятности и выводит ответ в отведенной зоне.Результаты задания говорят Пользователю о том, как меняется значение вероятности при изменении параметра. Такое «поведение» вероятности характерно для большинства вероятностных задач. Задание данного учебного модуля — параметризировано. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
ЭУМ П-типа (A11_035_p03)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью. Пользователю предлагается решить по порядку три задачи на вычисление вероятности с похожим содержанием, но разной сложности. В первой задаче требуется правильно определить чему равно количество всех событий и количество благоприятствующих сбою событий? (Событие – это ошибка в некотором разряде). При решении задачи 2 для подсчёта общего числа событий и числа благоприятствующих событий следует воспользоваться формулами комбинаторики. Решение задачи 3 предполагает сначала найти вероятность противоположного события. Задачи данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
ЭУМ К-типа (A11_035_k01)
Данный ЭУМ содержит 5 заданий. В модуле представлены задачи различного уровня сложности для проверки усвоения учащимися понятий «событие» и «вероятность». Все задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
Индивидуальные траектории для изучения темы
Индивидуальные траектории изучения темы выстраиваются из возможных индивидуальных траекторий каждого подраздела темы. Так, в теме «Решение практических задач с применением вероятностных методов» можно выделить, например, следующие траектории:
Учитель, организуя учебную деятельность Учеников, может варьировать различные индивидуальные траектории в зависимости от уровня усвоения контента. Изучение данного подраздела предполагается в рамках самостоятельной работы учащихся или под руководством учителя.
Описание инструментов управления содержанием учебного модуля приведено в
Управление_содержанием.doc.