Модуль методической поддержки (ММП) к теме «Призма. Элементы призмы (основания, стороны основания, боковые ребра, боковая поверхность, высота). Виды призм (прямая, наклонная, правильная). Площадь боковой и полной поверхности призмы. Сечение призмы плоскостью.»
Модуль методической поддержки (ММП) - это методический путеводитель по теме для преподавателей и обучаемых; он задает последовательность ЭУМ, составляющих цельный курс обучения, образуя определенную траекторию, а также содержит методическую информацию по курсу.
Данная тема относится к разделу «Многогранники и тела вращения» и содержит:
ЭУМ И-типа (G11_013_i01)
Содержание данного модуля знакомит учащихся с понятием «призма», ее элементах и видах: прямой и наклонной, правильной и неправильной, о видах параллелепипеда (прямой, куб). Результатом его прохождения учащимися должна стать подготовка к формированию умения у них вычислять площадь боковой и полной поверхности призмы.
ЭУМ П-типа (G11_013_p01)
Данный ЭУМ содержит 6 заданий. Задания данного модуля направлены на овладение учащимися знаниями о призме, ее элементах и видах: прямой и наклонной, правильной и неправильной, о видах параллелепипеда (прямой, куб), а также умениями находить длины элементов призм, площади сечений, площади полной и боковой поверхности и умением строить сечение призмы плоскостью, решать прикладные задачи. Все задания данного учебного модуля — параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
ЭУМ П-типа (G11_013_p02)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью и предназначен для овладения учащимися понятием призмы: её определением, видами, а также понятиями об элементах призмы (вершина, грань, рёбро, основание, диагональ).
ЭУМ П-типа (G11_013_p03)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью на вычисление диагонали прямоугольного параллелепипеда по его трем измерениям. Предусмотрена возможность принудительной генерации Пользователем параметризированного задания.
ЭУМ К-типа (G11_013_k01)
Данный ЭУМ содержит 5 заданий. Задания данного модуля проверяют овладение учащимися знаниями о призме, ее элементах и видах: прямой и наклонной, правильной и неправильной, о видах параллелепипеда (прямой, куб), а также умениями находить длины элементов призм, площади сечений, площади полной и боковой поверхности и умением строить сечение призмы плоскостью. ЭУМ включает параметризированные задания. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
ЭУМ К-типа (G11_013_k02)
Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью для контроля овладения умением строить сечение куба плоскостью, умения видеть различные случаи построения сечения и умения применять ранее изученные факты о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей. Задание данного учебного модуля — параметризировано. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
Индивидуальные траектории для изучения темы
Индивидуальные траектории изучения темы выстраиваются из возможных индивидуальных траекторий каждого подраздела темы. Так, в теме «Призма. Элементы призмы (основания, стороны основания, боковые ребра, боковая поверхность, высота). Виды призм (прямая, наклонная, правильная). Площадь боковой и полной поверхности призмы. Сечение призмы плоскостью.» можно выделить, например, следующие траектории:
Учитель, организуя учебную деятельность Учеников, может варьировать различные индивидуальные траектории в зависимости от уровня усвоения контента. Изучение данного подраздела предполагается в рамках самостоятельной работы учащихся или под руководством учителя.
Описание инструментов управления содержанием учебного модуля приведено в
Управление_содержанием.doc.