Медиатеки


Фрагмент мультимедиа-урока по физике

В качестве удобного инструмента, помогающего учителю насытить уроки богатейшим иллюстрированным материалом — от несложных графических иллюстраций до интерактивных анимаций и видеосюжетов с демонстрацией экспериментов, — «КМ-Школа» предлагает полный комплект медиатек «Кирилла и Мефодия» по предметам школьной программы и Универсальную Медиатеку «Кирилла и Мефодия».

Медиатека - это организованный набор информационных объектов. Построенная с использованием современных мультимедиа-технологий, система предоставляет уникальные возможности для реализации творческих инициатив учителя и ученика. Доказано, что одновременное воздействие на различные органы чувств человека (а именно по этому принципу строится подавляющее большинство медиа-объектов в «КМ-Школе») во много раз увеличивает эффективность обучения. Использование электронных информационных объектов медиатеки «КМ-Школы» активизирует образное мышление учащихся, значительно повышает их интерес к изучаемому предмету и создает все условия для наиболее полной реализации принципа личностно-ориентированного обучения.

Медиатеки первой группы (по предметам школьной программы) систематизированы в «КМ-Школе» по предметам, классам и урокам. Универсальная Медиатека представляет собой собрание мультимедиа-объектов из всех энциклопедических и справочных изданий компании «Кирилл и Мефодий» — 55 900 иллюстраций, более 600 анимаций, 3D-объектов и интерактивов, более 35 часов видео, 9 800 звуковых фрагментов, 60 мультимедиа-панорам, 250 интерактивных схем и таблиц. Медиатеки обеих групп предназначены для создания учителем собственных мультимедиа-уроков, контрольных работ и других материалов. Они снабжены понятным и удобным интерфейсом, системой быстрого поиска. Поиск нужных информационных объектов осуществляется на «Рабочем месте учителя» в «Рубрикаторе» или контекстным поиском в базе «КМ-Школа» Online. В «Рубрикаторе» нужно выбрать предмет, класс и далее тему - раздел.

В «КМ-Школе» представлены следующие типы информационных объектов «Медиатеки»:

Тренажер «Республики СССР» (скриншот)

  • Фотоиллюстрация — неподвижное (статичное) реалистичное изображение объекта, в обучении используется при изучении уникальных, недоступных для непосредственного наблюдения объектов (фотопортрет исторического лица, события, природного явления и т.п.). В «КМ-Школе» много достаточно редких, уникальных фото писателей, которые порадуют любого учителя литературы.

    Пример 1. Фотоиллюстрация «В.В. Маяковский»

    Пример 2. Фотоиллюстрация «Кносский дворец. XVI в. до н.э. Панорама раскопок»

    Пример 3. Фотоиллюстрация «Кристаллизация мирабилита»

  • Рисунок/Живопись/Графика — созданный художником образ. В обучении используется для формирования образа изучаемого объекта, создания эстетического впечатления. Например, «КМ-Школа» предоставляет возможность познакомиться с полотнами известных русских и зарубежных художников.

    Пример 1. Карта Вьетнама

    Пример 2. Рисунок С. Боттичелли к «Божественной комедии» Данте. XV в.

    Пример 3. Живопись. А. Матисс «Натюрморт с ирисами» (1912 г.)

  • Диаграмма/Схема/График/Формула — схематическое изображение объекта, графическое или символическое изображение процессов или зависимостей.

    Пример 1. Графическое изображение «Закон Бойля-Мариотта» (изотермический процесс)

    Пример 2. Диаграмма «Строение цветка»

    Пример 3. Схема «Циклон»

  • Видеофрагмент — реалистичное (в отличие от анимированной модели) изображение движущихся или изменяющихся объектов, сопровождаемое дикторским текстом. Используется при изучении изменений трудно наблюдаемых объектов или процессов. Видеофрагменты, имеющие художественную ценность, привлекаются в обучении в качестве источника информации и эстетических переживаний.

    Пример. Видеофрагмент «Блокада Ленинграда» (формат .avi, 5 МБ)

  • Аудиозапись — звуковые фрагменты музыкальных произведений, авторского и художественного чтения, звуки живой и неживой природы.

    Пример. Аудиофрагмент «Tigers» (Тигры) (формат .mp3, 330 КБ)

  • Анимированная модель/карта — движущееся, изменяющееся изображение, нарисованное художником. Анимированная модель позволяет показать развитие исторических, географических, химических событий и процессов. Анимированные герои создают особую эмоциональную атмосферу на уроке, которая помогает лучше усвоить самые «сухие» правила и определения.

    Пример. Анимированная карта Древнего Египта (формат .swf, 1,03 МБ)

  • Трехмерная модель (3D-объект) — трехмерное изображение объекта и набор инструментов управления, позволяющих пользователю изменять положение данного объекта в пространстве. В обучении позволяет рассматривать пространственную структуру объемного (трехмерного) объекта. Пользователь может менять режим отображения данного ИО: с помощью мышки его можно приближать, удалять, вращать, показывая скрытые стороны объекта в пространстве.

  • Интерактивная карта/схема — в обучении используется при изучении структуры, функций сложных объектов, воспроизведении сложных действий. При управлении щелчком мыши можно выделять и укрупнять структурные элементы карты или схемы. Интерактивная карта позволяет получить самую разнообразную информацию о странах и континентах и представляет собой географический атлас мира с пошаговой детализацией. Всего на картах отражено более 10 000 объектов.

    Пример. Интерактивная схема «Ректификационная колонна» (формат .swf, 27,7 КБ)

  • Интерактивная игра — тип информационного объекта, представляющий собой анимированную иллюстрацию в сочетании с набором инструментов управления, позволяющих пользователю взаимодействовать с данным информационным объектом: самостоятельно задавать начальный набор внешних условий и в режиме реального времени наблюдать за тем, каким становится поведение объекта в ответ на изменение этих условий. Интерактивная игра придает разнообразие процессу обучения, делает его увлекательным и, соответственно, усиливает эффективность восприятия и запоминания учебного материала.

    Пример. Интерактивная игра «Химический бридж» (формат .swf, 152 КБ)


  • Тайм-лайн «История науки» (скриншот)
    Мультимедиапанорама (timeline) — пожалуй, наиболее интересный объект в «КМ-Школе», как для учителя, так и для учащихся. Это анимированная иллюстрация в сочетании с набором инструментов управления, позволяющих пользователю взаимодействовать с данным объектом. В обучении используется при организации самостоятельной работы с учебным материалом. При управлении щелчком мыши можно выделять и укрупнять структурные элементы данного объекта, переходить по гиперссылке к другим источникам информации, прогонять всю панораму в уcкоренном режиме.

  • Мультимедиалекция — тип информационного объекта, в котором с целью объяснения учебного материала интегрированы информационные объекты различных типов: звуковой ряд представляет собой дикторский текст с изложением фрагмента учебного материала, а зрительный — реалистичное или синтезированное изображение, может сопровождаться учебным текстом. В обучении используется при объяснении нового материала, а также в качестве материала для анализа и наблюдения (в проблемном обучении). От видео и анимации отличается целостностью и законченностью в объяснении учебного материала.

    Пример. Мультимедиалекция «Антарктида» (формат .avi, 11 МБ)

  • Тренажёр — тип информационного объекта, представляющий собой анимированную иллюстрацию в сочетании с набором инструментов управления, позволяющих пользователю взаимодействовать с данным объектом. Тренировочные упражнения представляют собой задания типа: «решить задачу и вставить необходимые данные», «выделить нужные слова, звуки, орфограммы».

    Пример. Тренажер «Моделируем круговорот воды» (формат .swf, 18,2 КБ)