«КМ-Школа» для ресурсных центров
«КМ-Школа» предоставляет все необходимые возможности для формирования регионального образовательного контента на базе сервера регионального ресурсного центра (РРЦ) в рамках информационной образовательной среды региона. В формировании регионального образовательного контента могут принимать участие все учреждения образования и методические службы, которые подключены к «КМ-Школе», сервер которой находится в РРЦ. Все сотрудники учреждений образования, работая в рамках электронной образовательной среды «КМ-Школа», могут сохранять собственные образовательные материалы (уроки, информационные объекты) в едином медиахранилище регионального образовательного контента. После этого материалы медиахранилища РРЦ могут быть использованы в учебной деятельности всеми подключенными к серверу РРЦ учреждениями образования. Таким образом, уроки и медиатеки, разработанные учителями одного учреждения образования, становятся доступными для учителей других учреждений образования, подключенных к серверу РРЦ. Схема формирования регионального образовательного контента на базе ресурсов «КМ-Школы» представлена на рисунке справа.
Также РРЦ может принимать участие в процессе доставки образовательного мультимедийного контента «КМ-Школы» в образовательные учреждения своего региона. Типовая схема заключается в том, что сервер школьной локальной сети через Интернет подключается к серверам компании «Кирилл и Мефодий» для доступа к дополнительному мультимедийному контенту «КМ-Школы». Интернет-трафик при подобной схеме невелик, но «узким» местом могут оказаться магистральные Интернет-каналы между Москвой и Вашим регионом. Если в РРЦ будет установлено «зеркало» веб-сервера «КиМ», то образовательные учреждения будут соединяться через Интернет не с сервером в Москве, а с сервером в своем регионе. Данные на сервере ресурсного центра («зеркала») обновляются автоматически по каналам Интернета с веб-сервера «КиМ». При наличии в регионе локальной образовательной сети в качестве канала между сервером РРЦ и серверами образовательных учреждений может быть использована и она, что положительно скажется на скорости обмена информацией. |