Целью разработки тренинга «Возможности „КМ-Школы“ для обеспечения комплексной информатизации образовательного учреждения» (автор — О. Петрова) явилось стремление автора сформировать у участников педагогического процесса современной школы представлений о возможностях ИИП «КМ-Школа» для обеспечения комплексной информатизации образовательного процесса как основы и условия повышения качества образования.
Темы, формы и методы работы при проведении тренинга включают в себя:
- знакомство, актуализацию проблемы в обсуждении с помощью Skype-конференции;
- выявление имеющихся ресурсов школы для обеспечения информатизации;
- обсуждение состояния материально-технической базы для процессов информатизации в школе и возможностей их оптимизации;
- составление кластера и обмен кластерами в парах через обсуждение по электронной почте;
- обзор основных положений комплексной информатизации учреждения образования;
- составление кластера, характеризующего основные направления и действия по обеспечению комплексной информатизации ОУ;
- cамостоятельная работа и обмен кластерами по почте в парах;
- знакомство с факторами, способствующими повышению эффективности образовательного процесса при условии комплексной информатизации через выполнение заданий Возможности «КМ-Школы» для проведения учебных занятий:
- демонстрация возможностей «КМ-Школы» для администрирования образовательной деятельности;
- знакомство с возможностями «КМ-Школы» для создания и обновления школьного сайта, создание странички сайта;
- понимание условий эффективного взаимодействия в среде «КМ-Школа»;
- выполнение заданий Возможности КМ-Школы для успешной образовательной деятельности:
- задание и заполнение «дерева понятий»;
- дополнение кластера, созданного в начале занятия;
- рефлексия.