C КМ наша школа станет «открытой» для всех!
«…После приобретения ИИП „КМ-Школа“, — пишет Марина Александровна из поселка Силикатный Ульяновской области, — эта информационная среда предоставила возможность нашим школьникам получить доступ к глобальному информационному каналу. Школа и учителя теперь обладают широким спектром образовательных мультимедиа-ресурсов. Мы смогли обеспечить функционирование единой информационной образовательной среды, которая позволила реально работать над повышением качества образования, а главное позволила школе стать „открытой“ для всех!
Но проблемы, которые существуют сейчас у нас в поселке связаны, в первую очередь, с отсутствием Интернета у многих дома. Главные причины его отсутствия — высокая плата и неподготовленность родителей к восприятию информации из Интернета. Но в программу развития нашей школы заложено в программу решение этой проблемы. Мы создаем на базе школы Интернет–кафе и занимаемся просвещением родительской общественности.
Вторая причина — отсутствие в штате должностей, которые занимались бы поддержкой работы школьной сети. Без этого ни один учитель информатики не потянет систематическую поддержку локальной сети. А все предположения о том, что, мол, выпускники помогут — ерунда! Это — серьезная и очень кропотливая, ежедневная работа, которая тоже требует финансовых, умственных и физических затрат, да и немалых.
Пока эта проблема не находит понимания ни у руководства муниципальным образованием, ни у руководства отдела образования.
Но своих денег в бюджете пока нет, да и, наверное, это не может быть оплачено из субвенций.
Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий привило к значительной перестройке информационной среды современного общества, открывая новые возможности общественного прогресса, находящего свое отражение, прежде всего, в сфере образования. Достижения в области создания и развития принципиально новых педагогических технологий, основанных на реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий, позволяют прогнозировать разработку и применение программно-методических средств информационного взаимодействия, ориентированных на выполнение разнообразных видов самостоятельной деятельности по сбору, обработке, передаче, хранению информации об изучаемых, исследуемых объектах предметной среды, их моделях, имитациях. Тем самым обуславливается необходимость включения школы в процесс информатизации общества.
Существующая на сегодня информационная среда большинства школ не дает возможности в полной мере использовать наиболее эффективные формы и методы обучения, не создает условий для самоорганизации познавательной деятельности учащихся.
Для поддержания качества образовательных услуг на должном уровне необходимо поэтапное наращивание информационного пространства, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, использование дистанционного обучения.
С „КМ-Школой“ многое может измениться!»
|