О первом дистанционном семинаре для учителей-предметников
25 августа в рамках Всероссийского августовского Интернет-педсовета в среде КМ-Wiki прошел сетевой семинар для учителей из школ-пользователей «КМ-Школы», желающих больше узнать о возможностях продукта. Всего в дистанционном семинаре приняли участие 12 учителей иностранного языка, 2 биолога, 1 физик, 4 учителя начальных классов, 8 математиков. Работали они на страничках сетевых методических объединений КМ-учителей.
Все в первый день прошло, по отзывам самих учителей, очень полезно для них, правда, не все сразу смогли выложить свои материалы в новой для них среде Wiki.
Некоторые выводы по семинару, сделанные координаторами и тренерами:
- Работа полезная и нужная и должна существовать одновременно с дистанционными тренингами, которые одновременно обучают работе в разных средах – КМ-школе и КМ-Wiki.
- Необходимо сделать некоторую рокировку заданий, выделить подготовительный этап, в который необходимо включить (до начала тренинга) — регистрация в скайп и КМ-вики и занесение в таблицу этих данных, иначе уходит много драгоценного времени и энергии на это. Обязательным является предварительное знакомство с материалами, подготовленными методистами.
- Скайп-чат, предваряющий работу в семинаре, необходимо начать с ответа на вопросы по содержанию материалов, изученных заранее, представленных сетевыми методистами. Было запланировано несколько меньше времени, чем стоило, учителям хотелось подольше посидеть и почитать, обсудить вопросы, чтобы «переварить» представленный материал.
- Надо быть на связи примерно часа 2-3 — этого должно быть достаточно для выполнения практической части, потом — предусмотреть написание небольшого эссе, это организует участников.
- В конце стоит разместить предложение к написанию методических материалов по своему предмету, какому-либо аспекту и дать ссылки на конкурсы «КМ-Школы», в которых можно принять участие.
- По материалам, которые составлены учителями, необходимо выбрать «изюминки» и собрать в соответствующие статьи. Это готовые материалы для последующих методических материалов.
|