Мультимедиа-уроки
Версия для печати
 Фрагмент урока по биологии |
«Уроки „Кирилла и Мефодия“» составляют основу образовательного контента
«КМ-Школы». При работе с «КМ-Школой» учитель может, во-первых, использовать готовые разработки уроков, которые имеются в Базе знаний. Уроки «КМ-Школы» представляют собой наборы тематически организованных слайдов, предназначенных для наглядного изложения учебных материалов. Слайд урока — фрагмент учебного материала, представляющий собой электронный документ, созданный по шаблону и предназначенный для просмотра на экране монитора или проецирования на экран с помощью мультимедиа-проектора.
Слайды можно назвать кирпичиками, из которых строится здание урока. На слайдах размещаются текстовые и/или информационные объекты: рисунки, фотографии, видеофрагменты, аудиозаписи, анимированные схемы, интерактивные элементы и др. Это позволяет сделать урок более наглядным, информативным, интересным и запоминающимся для учащихся.
 Фрагмент урока по истории религий |
Основные дидактические функции слайдов:
- Источник информации
- Средство управления учебной деятельностью
- Средство организации контроля и самоконтроля
Преимущество слайдовой структуры представления учебного материала заключается в возможности преподавателя отобрать из серии слайдов нужные для урока кадры без необходимости показывать все изображения, входящие в серию.
В настоящее время База знаний «КМ-Школы» предлагает 1432 урока по следующим предметам школьной программы:
| Предмет и классы | Количество уроков в Базе знаний |
| Математика |
1 класс | 38 |
| 2 класс | 33 |
| 3 класс | 30 |
| Алгебра |
7 класс | 14 |
| 8 класс | 10 |
| 9 класс | 23 |
| 10 класс | 21 |
| 11 класс | 16 |
| Окружающий мир |
1 класс | 15 |
| 2 класс | 12 |
| 3 класс | 12 |
| 4 класс | 14 |
| Биология |
Растения. Грибы. Бактерии | 32 |
| Животные | 40 |
| Человек и его здоровье | 39 |
| Общая биология. 10 класс | 36 |
| Всемирная история |
История древнего мира | 18 |
| История средних веков | 27 |
| История нового времени | 21 |
| История новейшего времени | 16 |
| География |
6 класс | 61 |
| 7 класс | 60 |
| 8 класс | 50 |
| 9 класс | 51 |
| 10 класс | 54 |
| Геометрия |
7 класс | 20 |
| 8 класс | 20 |
| 9 класс | 30 |
| 10 класс | 19 |
| 11 класс | 15 |
| История |
Отечественная история до ХIХ в. | 57 |
| Отечественная история ХIХ – ХХ вв. | 55 |
| История религий |
Элективный курс | 67 |
| Литература |
5 класс | 18 |
| 6 класс | 18 |
| 7 класс | 24 |
| 8 класс | 14 |
| 9 класс | 40 |
| 10 класс | 46 |
| 11 класс | 27 |
| ОБЖ |
8 класс | 33 |
| 9 класс | 35 |
| 10 класс | 35 |
| Обучение грамоте |
Элективный курс | 16 |
| Русский язык |
1 класс | 6 |
2 класс | 17 |
| 3 класс | 14 |
| 4 класс | 14 |
| 5 класс | 16 |
| 6 класс | 12 |
| 7 класс | 49 |
| 8 класс | 21 |
| 9 класс | 9 |
| Английский язык |
5 класс (первый год обучения) | 37 |
| Физика |
7 класс | 14 |
| 8 класс | 15 |
| 10 класс | 35 |
| 11 класс | 27 |
| Химия |
| 8 класс | 15 |
| 9 класс | 11 |
| 10-11 класс | 26 |
Полный список уроков, входящих в Базу знаний «КМ-Школы» (191 КБ, формат .xls).
Разработки уроков имеют единую структуру, которая соответствует полному дидактическому циклу обучения. Они разбиты на несколько частей и включают:
-
Ориентировку
-
Объяснение нового материала
-
Вопросы для самоконтроля
-
Тренажеры
-
Выводы к уроку
-
Итоговое тестирование
-
По некоторым темам указывается дополнительный материал, Интернет-ресурсы,
список литературы
 Процесс создания собственного урока |
По ходу урока, после предъявления фрагмента нового материала (примерно 5 шагов), интерактивный курс ставит перед учеником вопросы для самоконтроля (тестовые задания). После изучения теоретической части и закрепления знаний и умений по теме ученику предстоит выполнить итоговое тестирование. Наличие в уроках большого количества информационных объектов в значительной степени способствует эффективному усвоению учебного материала, делает процесс обучения разнообразным и увлекательным.
Во-вторых, помимо использования готовых разработок уроков «КМ-Школы», учитель может редактировать эти уроки: переставлять местами слайды, изменять текст, добавлять медиа-объекты.
В-третьих, можно создать собственный урок, что называется, «с нуля», взяв за образец структуру уроков «КМ-Школы» и воспользовавшись разнообразными шаблонами слайдов и системой контекстного поиска нужной для урока информации в Базе знаний «КМ-Школы».
В зависимости от поставленных задач уроки «КМ-Школы» могут быть просмотрены учеником индивидуально (как самостоятельно, так и по заданию учителя) или проводиться в классе сразу для всех учащихся.
|