Проект программы информатизации «СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ» СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ОСНОВЕ ИИП«КМ-ШКОЛА» СЕМИНАР «Педагогические инновации в условиях использования информационного интегрированного продукта КМ-Школа» 23 декабря 2008 года п. Рефтинский СЕМИНАР «Педагогические инновации в условиях использования информационного интегрированного продукта КМ-Школа» 23 декабря 2008 года п. Рефтинский СЕМИНАР «Педагогические инновации в условиях использования информационного интегрированного продукта КМ-Школа» 23 декабря 2008 года п. Рефтинский ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЭТАП ВНЕДРЕНИЯ ЭТАП ПОЛНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ? изучение и анализ существующих программных продуктов для организ ? техническое переоснащение ? построение локальной школьной сети ? ? принятие управленческих решений создание методической службы для освоения ИИП «КМ-шк Почему мы остановили свой выбор на ИИП «КМ-Школа»? На наш взгляд именно данный продукт позволит нам осуществить комплексный подход реализации программы информатизации школы через решение следующих задач: • Повышение качества образования за счёт применения ИКТ • Формирование единого информационнообразовательного пространства • Автоматизация управления учебно-воспитательным процессом • Организация эффективного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса СЕМИНАР «Педагогические инновации в условиях использования информационного интегрированного продукта КМ-Школа» 23 декабря 2008 года п. Рефтинский Центральной идеей в КМ-Школе является информатизация процесса обучения в классе. Урок рассматривается как системообразующий элемент процесса обучения. Уникальный образовательный контент и инструментальная среда позволяют снять психологический барьер у учителя в применении ИКТ на уроке, уменьшить временные затраты на подготовку современного урока. Предоставляется постоянный доступ к регулярно обновляемому образовательному контенту. (в т.ч. удалённый ) Нет необходимости в дополнительных носителях информации. Осн ащение МО У «СО Ш № 15» на подгот ов ительн ом эт апе СЕМИНАР «Педагогические инновации в условиях использования информационного интегрированного продукта КМ-Школа» 23 декабря 2008 года п. Рефтинский Техниче ск ое пер еос нащен ие мест учащихся, • Созданы 2 компьютерных класса на 12 и 13 рабочих оснащённых доступом в глобальную сеть Интернет через ADSLмодем; • Создан медиакласс; • Приобретён мобильный класс на 26 рабочих мест c точкой беспроводного доступа к локальной сети и с выходом Интернет; • Приобретен сервер КМ-Школы; • Приобретен сервер Интернет; • Создана локальная сеть школы; • Созданы компьютерные рабочие места педагогов; • Приобретены интерактивные доски. Техниче ское переосн ащен ие МО У «СО Ш № 15» СЕМИНАР «Педагогические инновации в условиях использования информационного интегрированного продукта КМ-Школа» 23 декабря 2008 года п. Рефтинский Методи ческая слу жба ? Администрирование системы – Д.А. Мишин ? Дистанционное обучение инициативной группы педагогов ? Обучение и методическая поддержка педагогов – инициативная группа педагогов под руководством О.Ф. Кривоноговой ? Систематизация медиаресурсов и создание методических рекомендаций к ним – инициативная группа педагогов СЕМИНАР «Педагогические инновации в условиях использования информационного интегрированного продукта КМ-Школа» 23 декабря 2008 года п. Рефтинский • Приобретение Управ ленч еск ие решения ИИП «КМ-Школа» • Обучение инициативной группы внедрения ИИП «КМШкола»; • Подготовка методических и дидактических материалов для проведения учебных занятий в школе с использованием информационной образовательной среды • Создание методического кабинета мультимедийных технологий ЭТАП ВНЕДРЕНИЯ ? обучение на дистанционных курсах учебного центра «КМ образование» ? проведение обучающих семинаров-практикумов в ОУ ? работа с образовательным контентом КМ-Школа ? создание портфолио педагогов ? принятие управленческих решений СЕМИНАР «Педагогические инновации в условиях использования информационного интегрированного продукта КМ-Школа» 23 декабря 2008 года п. Рефтинский Дист ан цион ное обучен ие Курс для руководителей: «Проект развития информационно-образовательного пространства школы: практикум эффективного управления» - С.А. Швецова и О.В. Паклина Курс для педагогов: «Использование ИИП „КМ-Школа“ в учебном процессе» Ф.Я. Нуриева и Т.Ю.Антонова Курс для тьюторов: «Профессиональное развитие педагога в условиях использования информационного интегрированного продукта „КМ-Школа“ в учебном процессе» Л.А. Бочкарёва и О.Ф. Кривоногова СЕМИНАР «Педагогические инновации в условиях использования информационного интегрированного продукта КМ-Школа» 23 декабря 2008 года п. Рефтинский О.Ф. Кривоногова являясь дистанционным тьютором ИИП «КМ-Школа» проводит об уч ающ ие се ми нар ыпр акти кум ы СЕМИНАР «Педагогические инновации в условиях использования информационного интегрированного продукта КМ-Школа» 23 декабря 2008 года п. Рефтинский Работа с образовательным контентом КМ-Школа ? начальная школа ? география ? биология ? литература ? история ? геометрия ? физика ? химия ? информатика Работа с образовательным контентом КМ-Школа Элементы процесса обучения (дидактический цикл обучения) Постановка познавательной задачи и мотивация к учению Предъявление нового учебного материала Организация усвоения до требуемого и возможного уровня Осуществление обратной связи, самоконтроль Подготовка к внеурочной работе Возможности использования контента Вопросы, задания в уроках Кирилла и Мефодия Уроки Кирилла и Мефодия, Энциклопедии, Медиатеки, Словари, Хрестоматии Тренажеры, упражнения в уроках Кирилла и Мефодия Репетиторы, итоговое тестирование в уроках Кирилла и Мефодия Энциклопедии, библиотеки, словари, тренинги СЕМИНАР «Педагогические инновации в условиях использования информационного интегрированного продукта КМ-Школа» 23 декабря 2008 года п. Рефтинский Созд ание п ортфолио п едагого в СЕМИНАР «Педагогические инновации в условиях использования информационного интегрированного продукта КМ-Школа» 23 декабря 2008 года п. Рефтинский Управ ленч еск ие решения ? Продление подписки на ИИП «КМ-Школа» ? Формирование медиатеки уроков с использованием ИИП «КМШкола»; ? Продолжение создания компьютерных рабочих мест педагогов; ? Использование ИИП «КМ-Школа» для комплексной автоматизации управленческой деятельности; ? Организация сетевого педагогического взаимодействия на базе КМ-wiki ЭТАП ПОЛНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ? Создание электронной базы данных ? Создание и ведение электронного журнала ? Обучение учащихся пользованию ИИП «КМ-школа» ? Обучение родителей пользованию ИИП «КМ-школа» ? Методический месячник по использованию ИИП «КМшкола» в УВП ? Родительские собрания ? Результаты начального мониторинга знаний ? Использование КМ-школы в проектной деятельности учащихся и учителей ? Дальнейшее развитие технической базы школы Факторы, способствующие повышению эффективности образовательного процесса при использовании ИИП «КМ-Школа» 1. Оперативность получения информации. Снижение прямых и обратных потоков информации. 2. Системное хранение и оперативное использование нормативной базы, информации о материально-технической базе, кадровом составе, периодичности прохождения курсов повышения квалификации. 3. Снижение затрат времени администрации на осуществление функций анализа, контроля, подготовку текущей информации. 4. Использование современных форм предоставления информации, учебных занятий, педагогического и управленческого назначения. 5. Реализация системы автоматизированного сопровождения механизмов оценки качества образования. КМ-Школа предоставляет администрации учреждения образования широкие возможности в решении следующих задач: ? создание условий для повышения качества обучения и снижения перегрузок учащихся; ? повышение управляемости педагогическим процессом; ? оптимизация рабочего времени педагогического состава; ? решение проблем оснащения наглядными пособиями и комплектации библиотечного фонда; ? упрощение управления внутренней организационной структурой школы; ? автоматизация отчетности школы; ? быстрое и безошибочное составление расписания уроков с учетом занятости учителей; ? постоянный мониторинг посещаемости и успеваемости учащихся, легкий контроль за учебно-воспитательным процессом; ? обеспечение представительства школы в Сети через Интернетсайт.