Так кто же лучший?!
С января 2007 года в рамках программы «Управляй знаниями!» компании «Кирилл и Мефодий» объявленконкурс для школьных командобразовательных учреждений-пользователей ИИП «КМ-Школа». Конкурс задуман в целях развития единой информационной образовательной среды образовательных учреждений, полноценного использования ее возможностей всеми участниками педагогического процесса - администрацией, учителями, учащимися, библиотекарями и родителями.
Конкурсная работа команды по информатизации своей гимназии №39 г.Тольятти была представлена в виде презентации «Этапы внедрения „КМ-Школы“ в гимназии №39 „Классическая“». В ней представлен ход внедрения ИИП «КМ-Школа» в практику работы гимназии, показаны преимущества данного продукта, возможности его использования и результаты внедрения: «Выбор приемлемых для нас направлений работы с „КМ-Школой“»:
- Подготовка к ЕГЭ через программы-репетиторы. На всех ПК медиацентра установлены программы-репетиторы с банком тестовых заданий и контрольных упражнений за несколько лет; - Использование ресурсов сервера vip.km.ru для организации внеклассной работы: проведение обучающих и развивающих игр с младшими школьниками, поиск информации на определенную тему с конкретной целью. Например, поиск видеофрагментов по физике, демонстрирующие ядерную реакцию, иллюстрации к теме по биологии «Условные и безусловные рефлексы» и т.д.; - Организация проектной деятельности учащихся и учителей: использование информационных объектов «КМ-Школы…»
Мнение команды учителей гимназии №39 г. Тольятти однозначно: «Электронная Образовательная Среда „КМ-Школа“ — это информационный продукт, достоинства которого впечатляют. Несомненно, что аналога этому программному продукту на российском рынке электронных изданий нет, так как он удовлетворяет потребности всех категорий пользователей, участвующих в формировании единой образовательной среды в школы. А самое главное, что электронная образовательная среда „КМ-Школа“ позволяет реально, не для отчета, решить проблему информатизации обучения в классе и гимназии…».
В лицее №19, как показала другая работа, представленная на конкурс «Мы - лучшие!», опыт информатизации представлен несколько иной, но не менее эффективный.
В конкурсной работе «Этапы, опыт внедрения и использование ИИП „КМ-Школа“ в лицее №19 г. Тольятти» отмечены такие преимущества информатизации образовательного учреждения с «КМ-Школой», как: - Разнообразие форм учебной деятельности - Комфортность работы с материалом - Повышение мотивации обучения - Усиление наглядности урока - Эффективность усвоения материала - Оптимизация учебного процесса - Создание профильных направлений…
Преподаватели лицея проанализировали статистику внедрения «КМ-Школы» в разных предметных областях. Результаты исследования показали, что более всего «КМ-Школу» использую преподаватели естественно-научного цикла:
Команда учителей лицея №70 г.Тольятти представила конкурсную работу в виде эссе-презентации «Использование ресурсов „КМ-Школы“ в процессе самоподготовки учащихся». В эссе акцентированы те возможности информатизации процесса обучения, которые предоставляет ИИП «КМ-Школа» для самоподготовки учащихся: «Возможности „КМ-Школы“ для ученика, которыми мы не преминули воспользоваться: - обучение по индивидуальным траекториям и в индивидуальном темпе в рамках классно-урочной системы - широкое использование базы знаний продукта „КМ-Школа“ в самостоятельной работе и дополнительном образовании - проектная деятельность - эффективная подготовка к поступлению в ВУЗ с использованием репетиторов по ЕГЭ - участие в Интернет-олимпиадах и конкурсах - формирование и сопровождение своего электронного портфолио - систематизация и хранение собственных работ - дистанционное обучение на дому в случае невозможности посещать школу - и т.д.»
В конкурсной работе школы №41 г. Тольятти «Опыт организации учебного процесса с использованием ИИП „КМ-Школа“, сделанной преподавателями, отмечены следующие преимущества этого программного продукта:
- богатый дидактический материал по большинству предметов образовательного цикла; - сокращение времени подготовки преподавателя к уроку за счет возможности быстрого и эффективного поиска (КМ-Школа Online); - возможность использования готовых уроков, а также редактирования их по своему усмотрению; - возможность организации дифференцированного подхода к обучению; - организация электронного тестирования в урочной и внеурочной форме.
В школе №41 прошли обучение 86% педагогов, в ходе внедрения ИИП «КМ-Школа» в образовательный процесс выявилась творческая группа учителей; за прошедший год проведено 164 урока в использованием ИИП «КМ-Школа» и образовательного контента vip.km.ru
Все конкурсные работы можно полностью просмотреть на сайте Центра медиаобразования по адресу:http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=222
|