«Кирилл и Мефодий» для школьных условий
Давно доказано, что компьютер не только портит зрение, но и помогает в учебе. Главное, чтобы всего было в меру. Компьютерные новинки, которые помогают в учебном процессе школы №15, продемонстрировал ее директор Павел Петрович Колчин.
- Вот это, Саша, модель колебательной системы - пружинный маятник. - На глазах ученика модель оживает. Павел Петрович крутит незамысловатый приборчик перед электронным глазом веб-камеры.
Одиннадцатиклассник Саша по состоянию здоровья школу посещать не может, но учебную программу он уже почти усвоил.
- Учимся благодаря интернету, – объясняет директор. - Очень удобно!
Удобно - не то слово. Обучение в пятнадцатой школе превращается в современный образовательный процесс, где задействованы новейшие информационные технологии. Недавно школа совместно с родителями сделала еще один уверенный шаг в области информатизации.
- Мы купили комплексную электронную образовательную систему «КМ-Школа», которую используют уже более 900 школ России. В Удмуртии наша школа стала первой.
«КМ-Школа», так называется программа, - проект отнюдь не дешевый. Стоит он около 50 тысяч рублей и требует ежегодного продления подписки. Чтобы программа начала функционировать, необходимы более мощные компьютеры-серверы. А этим сегодня могут похвастаться далеко не все школы Удмуртии.
Что же собой представляет программа? Это огромнейший медиаресурс, который умещается на пяти дисках по 160 гигабайт каждый. Это совокупность всего того, что нужно сегодня современному ученику, учителю, классному руководителю, завучу, директору.Благодаря огромной базе, которая часто обновляется (программа имеет соединение с московским сервером), у учителя есть отличная возможность провести уже готовый очень интересный и информационно насыщенный урок. У всех специалистов - своё автоматизированное рабочее место, безлимитный трафик в Интернете, оплачиваемый Министерством образования и науки России.
Павел Петрович демонстрирует возможности программы. Несколько щелчков мыши и перед глазами появляется карта заболевания СПИДом. Видно, в каких странах эта болезнь - проблема номер один, в каких - лишь легкая тревога. В учебниках таких карт днем с огнем не сыщешь. Еще несколько кликов мышкой, и на мониторе появляется человеческий скелет. При желании его легко можно разобрать по косточкам, каждую косточку рассмотреть с разных сторон, увеличить.
- И это только малая часть возможностей программы, - объясняет Павел Петрович. - В базе более 600 интерактивных карт, много элементов в 3d-изображении, которые очень полезны в органической химии, чтобы показывать сложные химические системы. Огромное количество наглядного материала по геометрии, физике, химии, истории, биологии, интерактивные тренажёры по компьютерной грамотности, тренажёры по развитию общеучебных навыков.
- Получается, чтобы провести урок, используя эту программу, нужен как минимум ноутбук и проектор, - рассуждаю я.
- Да. Техники у нас хоть и много, но её всё равно не хватает. Для трансляции «КМ-Школы» в квартиры горожан необходим отдельный сервер, поэтому без помощи городского бюджета мы эту проблему не решим.
Для ученика в программе собрана не менее занимательная коллекция. Во-первых, есть огромная библиотека из 10 тысяч книг! Во-вторых, куча готовых уроков по всем школьным предметам с заданиями разного уровня, медиа-экскурсии, викторины, практикумы, интерактивные тренинги, элективные курсы. Разработчики «Кирилла и Мефодия» не забыли даже о первоклашках и дошкольниках. Для них - упражнения с говорящим мультипликационным героем-учителем. Решение таких задач превратится не столько в учебу, сколько в занимательную игру.
- У каждого ученика и педагога есть индивидуальный логин и пароль, поэтому зайти к ним на рабочее место никто, кроме них самих не сможет. В папке ученика хранится портфель с расписанием уроков, заданиями, электронным дневником успеваемости.
Eсли вы желаете посмотреть, как работает программа, обращайтесь в школу №15, в 123-й кабинет.
Е. Щепин
Информация взята с официального сайта газеты «Красное Знамя» (Республика Удмуртия, г. Глазов): http://www.kr-znamya.ru/st.php?paper_num=19&stat_num=4.
|