Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Портрет КМ-лидера школы

Обучаясь на дистанционном курсе для руководителей «Проект развития информационно-образовательного пространства школы: практикум эффективного управления с „КМ-Школой“», директора и завучи школ в качестве одной из контрольных работ разрабатывают презентацию «Мой портрет». Сложность при этом заключается в том, что его надо сделать в среде «КМ-Школа».

В большом энциклопедическом словаре дано такое определение модного сегодня слова «лидер»: «лидер от англ. leader - ведущий, руководитель, от lead - вести - глава, вождь, руководитель политической партии, профсоюза или другой общественной организации».

В курсе обучения словом «лидер» названы руководители образовательных учреждений. И это не случайная замена уже привычных слов «директор», «завуч» и т.д. Слово «лидер» в сознании людей ассоциируется не столько с официальным руководящим постом, с чиновником, осуществляющим функции контроля и оценки деятельности вверенного ему заведения, сколько с человеком, наделенным особыми дарами: инициативой, волей, умением ставить цель и ее добиваться, брать на себя ответственность за других и отвечать за последствия.

В курсе дистанционного обучения для руководителей есть задание, при выполнении которого действительно отразились лидерские качества наших руководителей образовательных учреждений, пользователей «КМ-Школы». Это контрольная работа, результатом которой должен быть рассказ о самом себе, выполненный в среде «КМ-Школы». В презентации «Мой портрет» руководители рассказывают о своих интересах, увлечениях, предпочтениях. Небольшой рассказ о самом себе, но по раннее сформулированным вопросам:

  • Чем бы я хотел(а) заниматься?
  • В какое время я хотел(а) бы жить?
  • С кем бы я хотел(а) побеседовать?

Анализируя эти контрольные работы, сотрудники Учебно-методического отдела смогли сделать ряд интересных психологических наблюдений:

Наблюдение I (Чем бы я хотел(а) заниматься?)

Наши школьные лидеры ставят перед собой высокие цели, а высокие цели — это и великие свершения. На вопрос: Чем бы я хотел(а) заниматься? — были получены следующие ответы:

  • заниматься просветительской деятельностью;
  • заниматься аналитической деятельностью;
  • узнать все звезды и планеты Солнечной системы;
  • жизнь украшается двумя вещами: изучением математики и ее преподаванием, поэтому я хотела бы изучать практическое применение геометрии в жизни людей;
  • мне интересна история возникновения и развития русской словесности;
  • и др.

Есть еще одно важное наблюдение в формулировании жизненных целей и задач лидеров: желание быть полезным людям. И это качество, наверное, одно из самых важных для руководителя.

Наблюдение II (С кем бы я хотел(а) побеседовать?)

На вопрос «С кем бы я хотел(а) побеседовать?» — ответы были тоже достаточно неожиданные, хотя подтверждающие лидерские качества наших респондентов:

  • с А.С. Пушкиным
  • с В.В. Путиным
  • с Сальвадором Дали
  • с выдающимися русскими мыслителями и писателями XIX века
  • А если для беседы были выбраны столь незаурядные личности (при этом в самых разнообразных сферах деятельности), то, значит, и предмет беседы тоже должен быть незаурядным. Не просто поболтать о том—о сем, а, как писал наш великий русский поэт:
    Меж ими все рождало споры
    И к размышлению влекло:
    Племен минувших договоры,
    Плоды наук, добро и зло,
    И предрассудки вековые,
    И гроба тайны роковые,
    Судьба и жизнь в свою чреду,
    Все подвергалось их суду.
                      (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)

    Наблюдение III (В какое время я хотел(а) бы жить?)

    Ответы на вопрос «В какое время я хотел(а) бы жить?» — тоже дают пищу для размышлений. Ведь выбор эпохи — это своеобразная характеристика личности. Какую ты предпочитаешь жизнь: спокойную, благополучную или моменты общественных и социальных переломов, время, когда перед твоими глазами творится сама история? А, может быть, это время интенсивного развития человеческой мысли, поиска и открытий?
    Ответы:

    • В XVIII веке (это время создания российской культуры).
    • Время не выбирают! Считаю, что родился, жил и живу в самое подходящее время! Со всеми его прелестями и недостатками! (время смены экономических формаций, разрушения политических систем).
    • Я хотела бы жить во времена строительства пирамид (время рождение цивилизации).
    • Я хотела бы жить в период открытия планет Солнечной системы (время рождения науки).
    • Хотела бы жить в период расцвета русской литературы и искусства (это период новых открытий и достижений во всех областях культуры и науки).
    • Хочу жить в 27 веке до н.э. (опять - время рождения человеческой цивилизации).
    • Жить предпочитаю в начале 20 века, выполняя поручения Николая Второго (а это время, про которое с полным правом можно сказать словами Ф.И. Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые…»).

    Итак, слово «лидер», имеющее в нашем обществе, безусловно, положительную эмоциональную окраску, может быть отнесено не к чиновнику, занимающему руководящий пост, а к человеку, чьи личные достоинства побуждают его не останавливаться на достигнутом, ставить перед собой новые задачи, искать, экспериментировать, делать открытия, преодолевать трудности. А также ставить новые проблемы перед вверенным ему коллективом учителей, побуждая их учиться и учить по-новому.

    Не спи, не спи, работай,
    Не прерывай труда,
    Не спи, борись с дремотой,
    Как летчик, как звезда.

       © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru