Путешествие во времени с «КМ-Школой»: из Древнего Египта в ХХI век
Участники семинара «Интеграция информационно-коммуникационных и образовательных технологий на основе использования ИИП „КМ-Школа“», проведенного руководителем Учебно-методического отдела компании «Кирилл и Мефодий» И.В. Шалыгиной, сначала «проживали» каждый этап модельного урока в роли учеников, затем анализировали его с позиции учителя, составляли технологическую карту приема.
«Ничто не властно над временем, но время боится пирамид» — говорили мудрецы. Как мы сегодня понимаем эти слова? — над этим вопросом размышляли участники семинара, в роли учеников. «Как реализовать развивающий потенциал образовательных и информационных технологий?» — это вопрос, к которому мы возвращались каждый раз на этапе методической рефлексии.
Все приемы интеграции информационно-коммуникационных и образовательных технологий были реализованы с использованием Базы знаний и инструментальных средств ИИП «КМ-Школа»: урок по Древнему миру «Древний Египет», мультимедиалекции «Возникновение Египетского государства», «Измерение высоты пирамиды Фалесом», «Пирамиды Хефрена», а так же электронного конструктора викторин.
Перечислим педагогические приемы, которые обсудили частники семинара.
«Что мы знаем о Древнем Египте?» — викторина для актуализации знаний и мотивации к изучению нового.
Прием «Перепутанные логические цепочки» на материале мультимедиалекции «Возникновение Египетского государства» для организации вдумчивого изучения нового материала.
«Измерение высоты пирамиды Фалесом» — эвристическая беседа для использования знаний по геометрии и жизненного опыта в нестандартных ситуациях.
«Требуется автор для видеофрагмента „Пирамиды Хефрена“» — прием, направленный на систематизацию знаний и творческую рефлексию.
Завершился последний семинар в этом учебном году, но продолжаются конкурсы, которые проводит компания. Вы еще успеете подготовить материалы к конкурсу «Учитель — Учителю», «Кубышка медиауроков».
|