«КМ-ШКОЛА» И ШКОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: В КРАСНОЯРСКЕ ПРОШЕЛ СЕМИНАР «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2 марта 2006 года в школе №145 г. Красноярска прошел районный семинар директоров по теме «Информационные технологии как ресурс управленческой деятельности». На семинаре присутствовали директора 30 школ и представители управления образования Советского района.
Работники образования, принявшие участие в семинаре, уверены в том, что современный руководитель образования XXI века может эффективно осуществлять свою деятельность в том случае, если применяет информационные технологии и обладает информационной культурой. В рамках семинара были рассмотрены преимущества, которые дает внедрение информационных систем в образовательных учреждениях:
- повышение производительности труда за счет автоматизации деятельности руководителя образования;
- получение оперативной информации обо всех участниках образовательного процесса;
- экономия времени для принятия управленческих решений;
- экономия ресурсов (финансовых, кадровых и др.);
- возможность оперативно и своевременно отвечать на запросы вышестоящих органов (трудозатраты снижаются в 6-8 раз);
- эффективное планирование работы образовательного учреждения, исходя из результатов анализа;
- освобождение руководителя от монотонной работы по механическому подсчитыванию, а также предупреждение возможности возникновения арифметических ошибок;
- повышение качества образования на основе объективной и оперативной информации;
- возможность использования управляющими органами больших объемов статистической информации для анализа и принятия правильного управленческого решения.
В ходе семинара были широко продемонстрированы возможности информационных технологий для решения управленческих задач всех участников образовательного процесса. Особое внимание было уделено использованию ИИП «КМ-Школа» для решения управленческих и образовательных задач.
В рамках теоретической части семинара прозвучали следующие доклады: «Информационные технологии как ресурс управленческой деятельности», «Единая информационная образовательная среда школы», «Материально-техническая база как необходимая составляющая информатизации».
В рамках практической части была организована работа секций по вопросам автоматизации деятельности учителя-предметника и классного руководителя в начальной и средней школе, ИТ как средства оптимизации работы завуча и учителей физкультуры, по проблемам формирования ключевых компетентностей и развития творческих способностей средствами информационных технологий.
Большой интерес участников семинара вызвал доклад заместителя директора школы №145 по информационным технологиям Максимовой Екатерины Адамовны на тему «Единая информационная образовательная среда школы». В рамках доклада автор выразила уверенность в том, что одним из необходимых условий успешной реализации задач модернизации образования на современном этапе является формирование единого информационного образовательного пространства на всех уровнях — от отдельного учебного заведения до региона и страны в целом. Первостепенное значение в этом процессе приобретает создание единой информационной среды в каждом образовательном учреждении.
Автор также отметила, что в настоящее время информационные системы для формирования этой среды предлагают различные компании, однако большинство этих систем решают в основном проблемы автоматизации управления, а не комплексной информатизации школы — например, такие, как:
- повышение качества образования за счет применения ИКТ;
- автоматизация управления учебно-воспитательным процессом;
- формирование открытого информационного образовательного пространства школы.
Е.А. Адамова отметила, что ее УО выбрало ИИП «КМ-Школа» потому, что именно этот продукт в полной мере обеспечивает комплексное решение всех перечисленных выше проблем, а единое информационное пространство школы, созданное на базе «КМ-Школы», обеспечивает переход учреждения образования на новый информационно технологический уровень, позволяет освоить и успешно применять информационно-коммуникационные технологии как учителям, так и учащимся.
|