«КМ-Школа» позволяет повышать эффективность всех этапов урока
24 сентября в рамках курсов повышения квалификации для учителей биологии в г. Пскове прошел тренинг «Секреты современного урока» (автор — Оксана Петрова).
В начале тренинга его участники формулировали ключевые слова понятия «современный урок». После обсуждения были рассмотрены основные положения современного урока, цели биологического образования, продемонстрированы возможности продукта «КМ-Школы» для создания урока. С «КМ-Школой» учебная деятельность получает надёжную опору в виде разнообразных качественных источников информации — видео, анимационных моделей, текстовых фрагментов, тренажеров, рисунков, фотографий и т.д., что обеспечивает реализацию целей обучения.
|
Какой же тренинг без оживленной дискуссии? |
Какими должны быть условия, обеспечивающие реализацию целей биологического образования? Работая в группах, участники познакомились с методическими приемами работы с объектами «КМ-Школы» для организации успешных уроков, позволяющих достичь целей. Работая над заданием, нашли медиаобъекты в среде и предложили свои варианты организации работы на уроке.
Как проводить урок? Участники тренинга на время превратились в учащихся. С ними был проведен урок «Транспорт веществ в организме», демонстрирующий возможности «КМ-Школы» не только для эффективной, увлекательной организации урока, но и для смены видов деятельности.
Какими могут быть уроки? Участники вспомнили классификацию типов уроков по Ю. Бабанскому и, работая в парах, познакомились с уроками, разработанными в «КМ-Школе», отметив при этом, какие задачи урока решаются использованием каждого медиаобъекта.
Каковы методические приемы технологии развития критического мышления? На этом этапе участники вспомнили этапы технологии и рассмотрели применение различных медиаобъектов на каждой стадии.
В заключение каждая группа разработала один урок по технологии развития критического мышления.
Подведем итоги? Группы продемонстрировали разработанные уроки, обсудили работу коллег. И, конечно, поделились впечатлениями о возможности «КМ-Школы» для конструирования современного урока:
- «„КМ-Школа“ дает возможность провести урок более интересно. Намного проще найти наглядный материал по теме. Позволяет школьника провести само- и взаимопроверку быстро, интересно и просто. Применение „КМ-Школа“ позволяет развивать интерес к предмету»;
- «„КМ-Школу“ можно использовать на любом этапе урока — причем это могут быть и медиаобъекты, и тексты статей. Можно организовать различные виды деятельности и успешно их чередовать. Большие возможности открываются для самостоятельной работы учащихся. „КМ-Школа“ обеспечивает выход за рамки учебника, расширение кругозора детей, возможности самоконтроля»;
- «Благодаря „КМ-Школе“ появляется возможность составлять более содержательные и интересные уроки, с интересными объектами. Возможно организовать индивидуальную отработку материала каждым учеником, особенно в сетевой версии»;
- «„КМ-Школа“ позволяет повышать эффективность всех этапов урока — изучение нового материала, обобщение знаний и т.д. Вызывает интерес к новым знаниям. Расширяет границы познания окружающего мира на уроке и при подготовке домашнего задания»;
- «Этот продукт активизирует познавательный интерес учащихся. Позволяет реализовать принцип наглядности, доступности, научности»;
- «„КМ-Школу“ можно использовать на разных этапах урока. Большой иллюстративный материал — экономия времени при подготовке к уроку».
Ссылка на источник
|