Конференция «Инновационные технологии в системе российского образования»
21 апреля в новом здании Информационно-аналитического центра Департамента образования г. Москвы состоялось выступление генерального директора компании «КМ Образование» Е.Н. Ястребцевой на тему «Информационно-образовательная среда „КМ-Школа“ — комплексный проект информатизации учебного заведения». Среди выступающих участников конференции — начальник Управления науки и профобразования Департамента образования г. Москвы, Министр образования Республики Марий Эл, представители областных и краевых Министерств и ведомств, информационно-аналитических и ресурсных центров страны.
Е.Н. Ястребцева говорила о проблеме выбора современными образовательными учреждениями «своего» типа информационно-образовательнойсистемs, которая соответствует их реальным образовательным потребностям и тенденциям развития школы, о том, что несмотря на то, что в российские образовательные учреждения на протяжении ряда лет осуществляются государственные поставки комплектов электронных/мультимедийных ресурсов, все чаще школы, развивающие локальные сети своих учреждений и их наполнение, делают выбор самостоятельно. Постепенно в образовательные учреждения приходит понимание тесной взаимосвязи выбора той или иной системы, в которой будут работать в дальнейшем преподаватели, учащиеся, возможно, родители и др. участники педагогического процесса, от понимания новой роли учителя, который станет использовать имеющиеся в системах дидактические, программно-технологические, аппаратно-технические и др. имеющиеся возможности.
На примере «КМ-Школы» Е.Н. Ястребцева продемонстрировала, какие запросы к информационно-образовательным системам могут быть удовлетворены сегодня образовательными учреждениями:
- выполняет как образовательные, так и управленческие функции;
- включает программно-аппаратную организацию школы, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов, организацию деятельности участников педагогического процесса;
- охватывает максимальное количество участников педагогического процесса;
- обладает удобством и простотой использования;
- располагает качественным и объемным контентом и эффективными средствами управления им;
- имеет возможность организации мониторинга качества знаний, умений, компетентностей, тематического и итогового контроля;
- располагает возможностью привлечения к дискуссиям и общению различных групп сообществ (учащихся, коллег, родителей и пр.);
- приспособлена к организации самостоятельной деятельности в системе не только в школе, но и из дома при подготовке к учебным занятиям;
- предоставляет родителям актуальную информацию об успехах своих детей;
- встраивается/интегрируется в единое информационное образовательное пространство города, области, края.
|