Заместитель директора Швецова Светлана Анатольевна – руководитель первой секции семинара, которая называлась «Возможности ИИП «КМ-школа» для субъектов образовательного процесса», отмечает: «Наша школа, являясь базовой площадкой ИРРО Свердловской области, приступила к завершающему этапу внедрения ИИП «КМ-Школа». Сегодня, имея опыт работы с данным продуктом, логично обобщить работу педколлектива и наметить новые ориентиры».
В текущем учебном году на этапе полного использования КМ-школы происходит следующее:
- создание электронной базы данных, ведение электронного журнала,
- обучение учащихся и родителей пользованию ИИП «КМ-школа»,
- проведение методических месячников по использованию ИИП «КМ-школа» в образовательном процессе,
- проведение начального мониторинга знаний,
- использование КМ-школы в проектной деятельности учащихся и учителей,
- дальнейшее развитие технической базы школы.
В рамках работы секции были представлены методические разработки:
- «Развитие речи: сочинение по воображению и памяти». Автор: Аксенова Роза Сафовна, учитель русского языка и литературы,
- «Развитие алгоритмического мышления: разветвляющиеся алгоритмы». Автор: Кривоногова Ольга Федоровна, учитель информатики,
- «Уроки окружающего мира в начальной школе». Автор: Фирзина Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов.
Особое внимание педагогами уделяется проведению классных часов с КМ-школой. Делаются первые шаги в организации дистанционного обучения.
Отзывы участников:
Аксенова Роза Сафовна «В этом году в школе проходили курсы по обучению работе в КМ-школе. Возможности КМ-школы поразили, я думаю, не только меня. Появилась возможность по-новому построить урок, учитывая особенности нынешних детей (если раньше разъяснения на вербальном уровне были достаточны, то теперь у наших детей преобладает визуальное восприятие, и это приходится учитывать при подготовке урока)»
Швецова Светлана Анатольевна «Необходимо, чтобы ребенок на уроке развивался, творил, сам строил свои знания. ИИП «КМ-школа» создает такую обучающую среду, в которой дети учатся с увлечением, т.к. учитель обладает разнообразными возможностями для смены видов деятельности, включения разных каналов восприятия материала.
Учитель не передает знания, а помогает учиться и развиваться, является не единственным источником информации, а организатором познавательной деятельности.
Учитель может помочь, создавая условия для освоения разнообразных, сложных и в тоже время увлекательных способов работы, оставаясь в тени, будучи «дирижером» событий, происходящих на учебном занятии. Дети, работая в интегрированной среде «КМ-школа», самостоятельно строят свои знания, критически сопоставляют различные позиции, принимают взвешенные, аргументированные решения. Это пригодится для успешной деятельности в изменяющемся мире, каждому ученику необходимо научиться принимать самостоятельные и осмысленные решения, работать с информацией. Для этого в КМШ есть все необходимые инструменты и средства».
Результаты, представленные на семинаре заслуга координатора базовой площадки – заместителя директора школы Кривоноговой Ольги Федоровны.
Надежда Шпарута
Региональный представитель КМ-школы
Екатеринбург