Современных детей трудно удивить, а с «КМ-Школой» - запросто!
17 ноября 2009 года студенты 5 курса вечернего отделения филологического факультета Московского городского педагогического университета (ГОУ ВПО МГПУ) в ходе зачетного занятия продемонстрировали навыки использования ИИП «КМ -Школа» в преподавании литературы, о чем и оставили свои отзывы в среде КМ-вики.
Плюхина Татьяна:
«В этом мероприятии поучаствовала и я, так как являюсь студенткой именно этого факультета. Мной был разработан урок, касающийся творчества Тургенева, а именно «Анализ повести Тургенева «Муму».
При подготовке этого занятия я использовала не только методические материалы, изложенные в поурочных планированиях для учителей, но также инструментарий Базы знаний «КМ-Школы», где представлено огромное количество дополнительных материалов: иллюстраций, теоретических сведений, тестовых заданий, разработки уроков по этой и другим темам.
Именно программный комплекс «КМ-Школа» явилась для меня опорной точкой в создании этого урока. Я сама являюсь учителем русского языка и литературы одной из общеобразовательных школ города Москвы, и выбор именно этой темы урока был сделан мною неслучайно. Дело в том, что в скором времени мне и ученикам пятого класса предстоит обратиться к изучению творчества Тургенева, а именно к анализу повести «Муму». Это произведение является одним из самых важных, запоминающихся и в то же время самых сложных для понимания пятиклассников.
В своём уроке я попыталась сделать акцент на основных проблемах и образах этого произведения. Но, к сожалению, у меня нет возможности воспользоваться своей разработкой, так как в нашей школе (ГОУ СОШ № 1107) программный комплекс «КМ - Школа» пока не используется. Но я надеюсь, что в скором времени положение вещей совершенно поменяется, и возможность использования данного программного комплекса появится не только у меня, но и у всех учителей российских школ!»
Мосина Оксана:
«Разработка урока по литературе с использованием ресурсов ИИП «КМ - Школа» пришлась как никогда кстати нам, студентам 5 курса филологического факультета ГОУ ВПО МГПУ. Наша педагогическая практика предполагает использование новых технологий в обучении.
В процессе преподавания мы пришли к выводу, что современных детей просто необходимо чем-то удивлять на уроке. Классическая система преподавания в этом смысле не всегда срабатывает.
Уроки «КМ-Школы» выигрышно смотрятся как в преподавании русского языка, так и литературы. Использование мультимедийных объектов (фото, видео, викторин) позволяет достичь гораздо более высокого уровня внимания учащихся и грамотно мотивировать их к обучению.
На примере своего проекта «Символы и образы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» хотелось сказать, что изучение даже такого серьезного и неоднозначного литературного феномена как Ф.М. Достоевский прекрасно укладывается в формат уроков «Кирилла и Мефодия», а именно использование:
∙ иллюстраций из базы данных «КМ» при описании жизни писателя, фото Петербурга 19 века, классических портретов главных героев романа, кадров из одноименного фильма;
∙ видеообъектов с панорамным видом города на Неве;
∙ отличного конструктора тестовых заданий, который позволяет, не отрываясь от процесса изучения романа, проверять промежуточные знания по изучаемому вопросу;
∙ цитат с гиперссылками на первоисточник.
Конечно ИИП «КМ - Школа», как и другие медиа- и интернет-ресурсы не является ресурсом, позволяющим полностью отказаться от классической системы преподавания. «КМ-Школа» просто не ставит перед собой этой цели. Однако грамотное сочетание уроков-лекций и таких вот НАГЛЯДНЫХ уроков-иллюстраций помогает добиться максимального результата в обучении русскому языку и литературе».
Орлова Елена:
«С помощью презентации урока в среде «КМ-Школа» нам предоставилась возможность выступить «на публику», преодолевая какие то свои страхи и стеснения. Как жаль, что таких технологий не было в моей школе, в которой я училась. «КМ-Школа» - это более удобный и усовершенствованный способ подачи информации и усвоения её учениками. Как хорошо, что у будущих учителей и у будущего поколения детей есть (или обязательно будут!) все эти инновации».
|