Цветочный вальс, или Как родители работают вместе с детьми над проектами
Защите проектов предшествовала долгая и кропотливая семейная работа. Папы вместе с детьми делали фотографии и помогали искать информацию сначала в Интернете, а затем, разобравшись в том, что качество фото и видео в «КМ-Школе» несравненно лучше, — непосредственно в этом продукте. Мамы вместе с детьми искали текстовую информацию и различные медиаобъекты (видео и иллюстрации) в «КМ-Школе». Сами проекты семьям помогли создать в компьютерном центре НОУ школы «Творчество». «Это здорово, когда самостоятельно узнаешь что-то новое и интересное! А главное — мы работали всей семьей над проектами — это очень интересно!» — мнение ребятишек.
Семейный проект «Цветочный вальс»
Проект в «КМ-Школе», над которым работала семья Сергеенковых — мама Татьяна Павловна, дочь Ксюша, ученица 3 «Б» класса, и папа Андрей Николаевич, — назывался «Мифы и легенды о цветах».
Руководителями и консультантами проекта выступили Марешевская Е.Н., классный руководитель и Мокеева Н.В., учитель информатики. Проект был награжден дипломом от компании «Кирилл и Мефодий» во время проведения «Дней „КМ-Школы“ в Самарской области», прошедших 25-26 января.
Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.
Татьяна Павловна рассказала: «В детстве я очень любила сказку Г. Х. Андерсена „Дюймовочка“. Мне нравилось, что в цветке живетмаленькая девочка. Я мечтала стать взрослой и иметь дочку, которую я буду воспитывать как цветочек. Сейчас у меня есть Ксюша - моя доченька, которой я и мой муж очень любим читать разные книги, и о цветах тоже…»
|
Мама Татьяна Павловна | |
|
Ксюша | |
|
Ксюша на защите проекта | |
Ксюша написала свою историю о том, как родилась идея разработки проекта о цветах: «Когда я уезжаю в гости к бабушке в деревню, мне нравится собирать букеты цветов для мамы. А в пять лет я со своей няней стала разводить комнатные цветы. Мама присоединилась к нашему увлечению. С тех пор любовь к цветам не проходит и проявляется по-разному: в рисунке, в песенке, в моих историях, в поделках из бумаги и природного материала. Мы с мамой - лучшие подруги, поэтому решили вместе готовить проект и вместе выступать. Даже папа нам помогал. Он сделал много красивых фотографий. Он во всем нас поддерживает. Вот такая у нас дружная семья».
Семейный проект «Мопсы, кто они?»
Ответ на этот вопрос был получен сначала на секции «Начальная школа» во время научно-практической конференции учащихся «Первые шаги в науку» в Самаре, а затем — на конференции «Дни „КМ-Школы“ в Самарской области». В этот день состоялась защита семейного проекта Корякиных «Мопсы, мопсы… все о мопсах». Отвечала на все вопросы семья Корякиных — Игорь, ученик 4 «Б» класса, и мама — Елена Олеговна. Руководителями проекта выступили Железникова В.Н. — классный руководитель, Мокеева Н.В. — учитель информатики, школьный координатор проектной деятельности.
|
Игорь и Ститч | |
|
Защита творческого проекта. У микрофона — Игорь Корякин | |
Игорь рассказал: «Меня зовут Игорь Корякин. Мне десять лет. Я учусь в школе „Творчество“, в 4 „Б“ классе. У меня есть мопс, которого зовут Ститч. Мы назвали его так в честь героя мультфильма „Лило и Ститч“. В ходе исследования, проведённого в рамках данного проекта, я узнал много нового о происхождении и истории мопсов. Спасибо моей маме Елене Олеговне за помощь в систематизации материала, за терпение, за понимание в нашей совместной и такой интересной проектной работе».
/r3/news/kma/Цветочный%20вальс%20(мифы%20и%20легенды%20о%20цветах).rar">Скачать проект «Цветочный вальс (мифы и легенды о цветах)» (1,25 МБ, доступно для просмотра только в "КМ-Школе") ! Инструкция /r3/news/kma/Мопсы,%20мопсы...%20всё%20о%20мопсах.rar">Скачать проект "Мопсы, мопсы... все о мопсах" (7,57 МБ, доступно для просмотра только в «КМ-Школе») ! Инструкция
|