Экспертное заключение на курс дистанционного обучения «Проект развития информационно-образовательного пространства школы: практикум эффективного управления (КМ-Школа)»
На современном этапе развития общества, науки, производственных и информационных систем получение непрерывного образования становится необходимым фактором для успешной профессиональной деятельности. Процессы, происходящие в образовании сегодня, требуют серьезного осмысления и повышения квалификации руководителей разного уровня. Одной из самых актуальных проблем в образовании является построение информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Одним из лучших программных продуктов, предназначенных для решения этой проблемы, является «КМ-Школа». Данный продукт имеет большие возможности для повышения качества обучения, расширение спектра образовательных технологий и информационных ресурсов, используемых учителями ОУ, автоматизации управленческих процессов и создании открытой системы образования. Но все возможности программного продукта проявляются только при создании определенных условий и выполнении необходимой программы деятельности. Именно освоению возможностей программного продукта «КМ-Школа» и знакомству как с опытом использования самого продукта, так и с принципами информатизации образования в целом посвящен дистанционный курс для руководителей ОУ «Проект развития информационно-образовательного пространства школы: практикум эффективного управления (КМ-Школа)». Очень ценным является то, что в результате обучения по данному курсу руководитель создает свою программу деятельности по внедрению «КМ-Школы» в образовательный процесс и осваивает технологию построения информационно-образовательной среды в своем образовательном учреждении.
Курс отличается содержательной насыщенностью учебного материала, представленного в разном формате (тексты, рисунки, презентации, видеофрагменты, модели и другие). В данном курсе рассматриваются как частные вопросы, связанные с конкретными программными продуктами, так и общие вопросы развития образования и информатизации разных процессов, происходящих внутри образовательного учреждения.
Необходимой составной частью курса являются самостоятельные и контрольные работы, которые, прежде всего, направлены на выделение основных акцентов в предлагаемом материале и рефлексию образовательного процесса.
Учебный план курса хорошо продуман и направлен на достижение цели обучения. Программная оболочка, в которой размещен курс, легка в освоении и навигации.
Одним из преимуществ курса является то, что он реализован в дистанционной форме, которая становится одной из ведущих форм повышения профессиональной квалификации. Как любая форма обучения, дистанционное обучение имеет свою специфику и технологические особенности, поэтому очень важно, чтобы еще в школе учащиеся, а значит и учителя, и администрация учебных заведений освоили данную форму обучения. Дистанционный формат позволяет руководителю образовательного учреждения — без отрыва от учебных и управленческих процессов — не только освоить необходимые информационные технологии и получить знания, без которых сегодня трудно руководить развивающимся образовательным учреждением, но и создать программу управленческих действий для построения школьной информационно-образовательной среды на базе программной среды «КМ-Школы».
Оценка дистанционного курса «Проект развития информационно-образовательного пространства школы: практикум эффективного управления (КМ-Школа)»
Оцените объем информации, полученной при изучении курса, проставив баллы от 1 до 4: | |
Новой для себя информации | 3 |
Полезной для себя информации | 3 |
Интересной для себя информации | 4 |
Информации, применимой вами в последующей практической работе | 3 |
Насколько продуманными, по Вашему мнению, оказались следующие материалы для изучения? | |
«„КМ-Школа“ — школьный проект» | 3 |
Подготовительный этап внедрения ИИП «КМ-Школа» | 4 |
Этап внедрения ИИП «КМ-Школа» в образовательном учреждении | 4 |
Г.Г. Брусницына
Директор Центра профессионального
обучения ОРТ, доцент кафедры ИВТ УрГПУ
г. Екатеринбург