В апреле 2006 г. первые десять выпускников группы дистанционного обучения (ДО) из Самарской области получили сертификаты Учебного центра ООО «Кирилл и Мефодий».
Специфика этого выпуска заключается в том, что в обучение были включены специалисты очень высокой квалификации: кандидаты и доктора наук, доценты и преподаватели СамГУ, руководитель отдела развития Северо-Западного управления МО Самарской области, преподаватели СИПКРО, директор Центра Дистанционного образования. Безусловно, данная группа может считаться экспертной для оценки качества обучения по программе «Использование ИИП „КМ-Школа“ в учебном процессе».
О результативности обучения по программе ДО можно судить по рефлексивным картам, которые заполнялись после изучения каждого из трех разделов (всего проанализировано 30 карт). Представим эти результаты и сравним их с результатами обучения 37 педагогов НОУ «Творчество» (г. Самара).
Один из вопросов касался рефлексии изменений в области профессионального развития, было выделено 3 аспекта: профессиональное образование, подготовка новых учебных материалов и овладение новыми методиками и технологиям обучения. Общее качество обучения по этому параметру: у педагогов данной группы 70%, у педагогов НОУ «Творчество» - 75 %. Абсолютные показатели по каждому из параметров (по шкале от 1 до 4) представлены в диаграмме 1.
Диаграмма 1.
Таким образом, можно утверждать, что предлагаемый компанией учебный курс обладает значительной новизной и значимостью для профессионального развития как для учителей школ, так и для специалистов высшего и дополнительного профессионального образования.
Рассмотрим, как эксперты оценивают качество представленных учебных материалов по каждому разделу. После самостоятельного изучения каждой темы педагоги группы ДО отмечали в рефлексивной карте, по шкале от 1 до 4, насколько продуманными, по их мнению, были теоретические и практические материалы. Результаты опроса отражены в диаграмме №2.
Диаграмма 2.
Итак, экспертные оценки показали, что качество учебных материалов, предлагаемых для дистанционного обучения, является достаточно высоким и превышает 3 балла при максимально возможной оценке 4 балла. Наиболее высоко оценена разработка разделов «Ситуации по подготовке урока на базе готовых уроков из контента», «Типы ИО и дидактические возможности их использования».
Мы благодарим всех участников обучения за готовность к сотрудничеству, профессиональному совершенствованию, терпение и высокую самоорганизацию.
Шалыгина И.В., к.п.н., директор Учебного центра