О курсах для руководителей «Проект развития информационно-образовательного пространства школы: практикум эффективного управления»:
Шевченко В.В., директор гимназии №1 г. Гайворон (Белгородская обл.):
«Проект „КМ-Школа“ - современный „образовательный маршрут“, открывающий мир открытий, творчества, партнерства, объединяющий педагогов, учащихся и их родителей. Использование проекта „КМ-Школа“ — это программа обновления школьного образования.
Спасибо организаторам проекта за предоставленную возможность, как педагогам, так и учащимся, идти в ногу со временем, совершенствовать формы и методы развития творческой личности, открыть новые пути познания окружающего мира.
С появлением вашего проекта наша школа обрела „второе дыхание“ — это среда, укрепляющая авторитет учителя, наполняющая глубоким содержанием образовательный процесс, внутренний мир детей.
Я убеждена в том, что с проектом „КМ-Школа“ есть возможность удержаться на гребне бурных перемен в нашей жизни.
Ваш проект - будущее школы, необходимый арсенал методических, познавательных материалов, позволяющих в полном объеме использовать современные образовательные технологии, сделать интересной внеклассную работу, факультативные занятия, автоматизировать процесс управления школой, успешно организовать процесс контроля и формирования отчетности.
Курс обучения для директора интересен, многогранен, позволяет „сверить часы“, по-новому взглянуть на процесс управления. Очень ценны материалы по планированию и внедрению ИИП „КМ-Школа“».
Чернышова Е.Б., зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ №40, г. Старый Оскол (Белгородская обл.):
«Уважаемые педагоги! Выражу свое мнение и мнение коллег, которые имели возможность изучать ваши курсы. Спасибо за сотрудничество и предоставленную возможность приобщиться к увлекательному и далеко идущему проекту. Несмотря на то, что в школе и ранее проводились уроки с использованием информационных технологий, появилась новая возможность на более качественном уровне проводить занятия, что повысило интерес учеников. В учебный процесс были вовлечены и коллеги, не зачисленные слушателями курсов, и с интересом изучали предоставленный материал. Этапы контрольных работ стали направляющим вектором для подготовки к урокам и организации работы с использованием продукта; повысили уровень профессионализма учителей. В материалах обучения имеется много материала, который требует дальнейшего осмысления и использования в работе. Спасибо за внимательное к нам отношение».
Митин В.Р., зам. директора по информационным технологиям НОУ «Творчество», г. Самара:
«Курс достаточно плотный и продуктивный! Пришлось вспомнить пройденный путь от знакомства с ЭОС „КМ-Школа“ до многочисленных планов внедрения ИИП „КМ-Школы“. Структура курса хорошо продумана разработчиками и трудно сказать, „чего в нем нет“! Считаю, что те, кто будет планировать работу по освоению и использованию ИИП „КМ-Школа“ в своем учреждении, получит в результате этого курса самое подробное „руководство пользователя“».
О курсах для тьюторов «Профессиональное развитие педагога в условиях использования ИИП „КМ-Школа“ в учебном процессе»:
Мокеева Н.В., НОУ «Творчество», г. Самара:
«Немного грустно от того, что курсы подошли к концу. Обучение было очень интересным и насыщенным:
программа курса хорошо продумана и структурирована,
лекции подробные, содержательные, с большим количеством наглядного материала,
подобраны интересные практико-ориентированные задания для самостоятельной работы,
тренинги для самоконтроля заставляли призадуматься - в некоторых ответах очень тонко расставлены акценты между правильным и неправильным вариантом выбора,
контрольные задания разнообразные и творческие.
Будущим тьюторам можно брать данный курс как инструкцию - всё по полочкам разложено, хорошо продумано.Курсы дали возможность повысить свою профессиональную подготовку, лучше узнать возможности „КМ-Школы“. Спасибо организаторам и преподавателям за качественные дистанционные курсы и внимательное отношение к слушателям».
Марешевская Е.Н., НОУ «Творчество», г. Самара:
«С образовательной средой „КМ-Школа“ я познакомилась давно — около года назад. Сначала я смотрела уроки, которые создают мои коллеги в этой программе, затем училась создавать их сама, а после решила пройти тьюторские курсы. Мне понравилась структура данных курсов, предложенная авторами: логически правильно выстроенная, с чётко выделенными разделами, взаимосвязанными между собой. В каждом из разделов очень верно происходит распределение материала - от теории к тренингу, а затем к выполнению контрольного задания.
Благодаря выполнению контрольного задания №1 произошло моё знакомство с форумом, на котором обсуждаются материалы „КМ-Школы“.
Для изучения и работы с данной программы мне очень помог комплект CD-дисков, который мне был своевременно и быстро выслан по почте.
Инструкция для слушателей по работе с системой дистанционного обучения помогала мне выполнять контрольные задания по разделам курса. Эту инструкцию я как тьютор могу использовать в качестве готового пособия при проведении своих курсов. В ходе прохождения курсов у меня возникали вопросы по отправке контрольных заданий, по их выполнению. На эти вопросы быстро отвечала руководитель моей группы Сретенская Ирина Леонидовна.
Заполняя рефлексивную карту 5, я осознала, насколько сильно изменилось моё профессиональное образование: я стала лучше разбираться в самой системе „КМ-Школа“, самостоятельно научилась создавать уроки (для выполнения задания в разделе V), овладела новыми методиками и технологиями обучения. Поэтому хочу сказать огромное спасибо всем организаторам курсов».
Хлыстова Т.В., СОШ №3, г. Ревда (Свердловская обл.):
«Курс очень интересный, а самое главное, своевременный и полезный. Наконец-то настали времена, когда компьютер перестал быть атрибутом урока информатики. Учителя получили возможность использовать компьютер на своих уроках не как предмет изучения, а как инструмент для обучения, причем инструмент с неограниченными возможностями. Возможности „КМ-Школы“ позволят сделать уроки содержательными, современными, позволят повысить интерес к знаниям, который, ни для кого не секрет, падает.
Освоить среду „КМ-Школы“, по моему мнению, было несложно. Материалы изложены понятно и доступно. Контрольные задания продуманы, с увеличением сложности от раздела к разделу. Я узнала очень много нового и полезного. Спасибо! Учиться всегда интересно, а интересно учиться — просто здорово!»
Самохина Е.И., г. Липецк, ООО «Стек»:
«Курс очень содержателен. Большая часть информации была для меня новой, но очень актуальной. Приходилось думать, решать, оценивать, осознавать. Наиболее сложным для меня стал Раздел 4, где нужно было осмыслить дидактические возможности использования электронных информационных объектов. Объекты настолько увлекательны, что трудно сконцентрироваться. Контрольные работы на первый взгляд кажутся простыми, тем не менее, чтобы с ними справиться, необходимо было изрядно потрудиться. Я думаю, что этот курс будет неоценимо полезен в моей дальнейшей работе».
О курсах для педагогов «Использование ИИП „КМ-Школа“ в учебном процессе»
Лобашова Ю.А., тьютор, г. Белгород:
«Очень приятно было дистанционно работать с октября по ноябрь с группой обучаемых из г. Грайворон. Видна была их заинтересованность, понравилась реакция на замечания по выполненным работам — желание узнать их и получить рекомендации к „исправлению“. Единственное чего жаль, что не все слушатели чувствуют себя подготовленными к самостоятельному взаимодействию при дистанционном обучении».
«Материалы для обучения работе в среде „КМ-Школа“ в дистанционном режиме разработаны очень грамотно. Среди основных проблем, которые возникали у обучающихся: 1) были трудности с установкой программы; 2) не всегда корректно работала среда ДО; 3) мешала несогласованность действий администрации школы с управлением образования отделов по обучению сотрудников школы в форме дистанционного обучения; 4) не все обучаемые выполняли работы в строго указанные периоды времени».
Мнения слушателей группы из г. Белгород под руководством Ю.А. Лобашовой:
«Считаю, что данная дистанционная форма обучения для педагогов не только приемлема, но и очень удобна, потому что в процессе обучения педагог, продолжая работать, повышает свою квалификацию».
«Темы в дистанционном обучении не вызывали трудностей, но возникла необходимость в создании тестов, а материала под рукой не было. Мы считаем, что есть необходимость сделать одну из контрольных работ по теме „Проверка ЗУН“ — составление тестов».
«Современная система образования перешла на новый уровень преподавания, актуальные информационные технологии. Следовательно, внедрение программы „КМ-Школа“ в процесс обучения необходимо!»