Ученики Сызранской СОШ №3 (Самарская обл.) — об уроке истории «Сталинградская битва» (в рамках фестиваля «День победы», май 2006 г.)
Жилина Алина, 9 класс:
«Урок истории „Сталинградская битва“ с использованием „КМ-Школы“ был очень насыщенным и интересным. Особенно мне понравился документальный видеофрагмент про Сталинградскую битву, который передал дух того времени…»
Банников Михаил, 9 класс:
«Использование кино- и фотодокументов из образовательного контента „КМ-Школы“ сделало урок более оживленным и интересным, понравилось использование различных тестовых заданий».
Цветкова Ольга, 9 класс:
«День Победы — это любимый праздник советского народа! И урок истории, посвященный обороне Сталинграда, не оставил, как мне кажется, ни одного учащихся в классе равнодушным. На уроке было много интересного и познавательного. Из программы „КМ-Школа“ были использованы различные статьи, тесты, видеофрагменты. Мне нравятся уроки с использованием новых информационных технологий».
Сорокин Владимир:
«С удовольствием участвовал в подготовке литературно-музыкальной композиции „Недаром помнит вся Россия…“. Больше всего показалось интересным то, что в уроке использовались новые компьютерные технологии. Урок получился зрелищным, красочным, запоминающимся».
Акобия Лика:
«На уроке я присутствовала не как участник, а как зритель. Урок очень понравился. Больше всего понравилось оформление: использование картин, музыки. Помимо того, что с удовольствием слушала стихи и воспоминания о войне 1812, многое для себя почерпнула из истории биографии военачальников, сведения об авторах литературных произведений».
Ученики и учителя — посетители открытых уроков в рамках конкурса «Кубышка медиауроков» (СОШ №186 г. Москвы, сентябрь 2006 г.)
«Очень интересный урок! Больше всего мне понравились загадки! Я все отгадал!».
Артёмов Дима:
«Мне было интересно, потому что я не знал раньше, что уроки бывают и на компьютере!».
УЧИТЕЛЯ:
Базулкина И.В.:
«Урок спланирован методически правильно, хорошо, что на уроке использовались электронные ресурсы „КМ-Школы“. Это повышает мотивацию и делает объяснение нового материала наглядным».
Осина Р.С.:
«На уроке использовались яркие наглядные образы. Контроль осуществлялся в форме тестов с использованием „сигнальных блокнотов“, поэтому, несмотря на работу в медиа-классе, а не в сетевом классе, учитель смог проверить, как усвоен материал всеми учениками».
«Мне было интересно, потому что можно было посмотреть, как эти деревья выглядят. Я раньше думала, что банан — это дерево, а оказалось, что это травянистое растение, хотя и не такое, как все».
Николаева Настя:
«Смешное название — „бутылочное дерево“, оно похоже на бутылку по форме. Интересно было всё, но больше всего — про Венецию».
УЧИТЕЛЬ:
Осина Р.С.:
«Этот урок познакомил детей с растениями других стран, с помощью компьютерных технологий дети смогли представить себе, как они выглядят. Много интересной наглядности. Фрагмент о Венеции заинтересовал детей, так как использовался приём постановки проблемного вопроса. Дети с интересом работали в течение всего урока. Некоторые дети смогли вспомнить растения, о которых когда-то слышали».
«Урок был необычным и мы с легкостью усвоили весь учебный материал».
Шамонова Настя:
«Когда я пришла домой, захотелось открыть энциклопедию, залезть в Интернет — узнать еще больше о многоугольниках».
УЧИТЕЛЯ:
Лукина О.В.:
«Наглядность, яркость, опора на практические знания и зрительное представление запоминаются лучше и в большей степени».
Тептя Т.П.:
«Легкость и простота заставляют учащихся самим разобраться в предлагаемом материале. При этом всегда можно вспомнить то, что забыл (есть необходимые гиперссылки) и просмотреть тот материал, который интересен».
«Мне так понравилось!!! Мне показалось, что мы не сидели в классе за партами, а путешествовали».
Лобанова Наташа:
«Оказывается, можно не просто изучать геометрию по учебнику, а находить интересные закономерности в архитектуре и искусстве, в том, что нас окружает, знакомясь при этом и с геометрическими фигурами».
УЧИТЕЛЬ:
Малинина О.Д.:
«Оригинальное решение связать математику и окружающую нас действительность: в уроке гармонично сочетается геометрия, искусство и архитектура. Увлекательное интегрированное занятие с исследовательской работой учащихся. А использование большого числа ссылок на энциклопедические статьи дает возможность построить индивидуальную образовательную траекторию на уроке для каждого учащегося в зависимости от его способностей и желания».
«Урок понравился, на нём было интересно, и нам показывали интерактивную карту».
Ежова Оля:
«Было необычно слушать объяснение, которое давал не учитель, а голос диктора. На уроке использовался не только текст учебника, но фотографии разных мест Земли».
УЧИТЕЛЬ:
Малинина О.Д.:
«Было интересно вспомнить, как подобная тема изучалась во время моей учебы в школе. Очень понравилась работа с климатограммами».
Ученики 11 «А» класса ГОУ СОШ №1198 г. Москвы — об уроках, проведенных с использованием «КМ-Школы»:
Фрол Александр:
«Я считаю, что самое главное преимущество такого урока — это то, что нам понравилось. Наверное, за 10 лет обучения в школе это были наиболее захватывающие и интересные 45 минут. Внедрение новых технологий в процесс образования — отличная идея. Урок основан не только на работе компьютера, но и на труде учителя и участии учеников».
Что понравилось:
интересно
современно
захватывающе
прогрессивно
запоминающееся
ярко
Что не понравилось:
многое зависит от техники
присутствие других учителей, администрации, директора школы (смущает, сковывает)
Шатурин Юрий:
«У проекта с использованием ИКТ имеется множество преимуществ. Во-первых, известно, что зрительная память более развита, а в этом проекте как раз используется зрительная память. Во-вторых, это очень интересно - смотреть интерактивные изображения с компьютера. Можно все это обобщить. На дворе XXI век - век новых технологий и компьютеров. Это будущее мирового образования. Сейчас этот проект только берет начало. Дальше - больше!».
Что понравилось:
легко запоминается информация
интересно
хорошая организаторская работа
Что не понравилось:
несовершенство техники (часто останавливали картинку)
Авагян Армин:
«Этот урок по истории России был очень интересным. Он длился 2 урока, и я заметил, что весь мой класс с интересом слушал преподавателя, все отвечали, никто не устал, хотя это были 5 и 6 уроки. Я уверен, если бы урок, посвященный войне 1812 г., проходил в обычной обстановке, без использования „КМ-Школы“, без видеосюжетов, я бы точно устал и, наверное, кое-что бы прослушал, т.к. это очень трудно - сидеть 2 урока. „КМ-Школа“ дает множество преимуществ».
Что понравилось:
красиво
интересно
отлично усваивается материал
мастерство учителя
Что не понравилось:
неполадки с компьютером
присутствие других учителей
Лукин Сергей:
«Мне кажется, что проведение урока истории с использованием ИКТ может дать более развернутое представление о происходившем, особенно о происходивших сражениях».
Семякин Олег:
«Использование ИКТ, во-первых, наглядно нам показывает ту тему, которую разбирают на данном уроке. Во-вторых, это очень занимательно. В-третьих, это динамичное объяснение, которое не такое нудное, как иногда бывает на обычных уроках».
«Я бы очень хотела, чтобы такая программа была установлена у меня в школе, потому что это делает работу школы более правильной, к тому же программа позволяет обмениваться опытом учителей из разных уголков нашей необъятной страны. Эта программа продвинет страну на новый современный уровень».
«Я бы хотел обучаться по этой программе („КМ-Школе“), потому что с ее помощью ты можешь быть в курсе проводимых уроков, готовить рефераты… также, основываясь на информационной базе, которая включает в себя все накопленные за 11 лет знания, ты сможешь провести собственный урок, подготовить презентацию и т.п. Вот почему этот курс интересен мне для обучения».
«Я бы очень хотела учиться с помощью „КМ-Школы“. Это очень интересно, ведь с помощью „КМ-Школы“ учителя могут могут обмениваться свои опытом с другими учителями, можно проводить различные викторины, игры. С помощью этой программы мы можем обучаться дома, она поможет вам усваивать уроки граздо быстрее, потому что содержит разные анимации, 3D-модели, видеоролики, классическую музыку и многое другое».