«Автоматизированное рабочее место учителя: использование конструктора тестов».
Отзыв участника конкурса «Учитель — Учителю» зам. директора по УВР
МОУ CОШ №3 г. Чапаевска (Самарская обл.) Е.А. Тисленко
Знакомство (а теперь и дружба) с электронной образовательной средой «КМ-Школа» состоялось совсем недавно, более полугода назад. Директор школы Кочеткова Елена Александровна принесла мне «Вестник образования» и сказала: «Надо поучаствовать в этом конкурсе». Читаю. Творческий Российский конкурс «Учитель — Учителю», номинация «„КМ-Школа“ на уроках». Как мне, заместителю директора по УВР, в конце года, когда столько отчетности, ЕГЭ думать еще и о конкурсе. «Мне некогда» — попыталась я отказаться. На что директор ответила: «Больше некому».
Мне повезло, что я работаю в коллективе, где учителя обладают большим творческим потенциалом, где учитель информатики Рыбыдайло Любовь Николаевна - опытный, высокоэрудированный педагог всегда готовый к самообразованию, даже в отпуске. Мы позвонили в соседние школы, которые являются образовательным центром, и узнали, что они к «КМ-Школа» не подключены. Раз — никто, значит мы будем первые. Участвуем!
К тому же, в последние годы очень много говорится о необходимости применения информационных технологий в современных образовательных учреждениях. Школа, в первую очередь, работает со знаниями и информацией, а информационные технологии идеально подходят для того, чтобы, органично вписавшись в процессы передачи знаний, повысить эффективность преподавания. Одним из направлений развития нашего ОУ являются информационные технологии.
Подав заявку на конкурс и получив возможность работать в среде «КМ-Школа», столкнулись с новой проблемой. Как установить и запустить «КМ-Школу» в работу. Что могут два учителя? Много! У них впереди весь большой отпуск. Большое спасибо учителю информатики Рыбыдайло Любови Николаевне и московским коллегам из Службы Технической поддержки Сорокину Алексею Анатольевичу и Комову Павлу за помощь при подключении. Они руководили нашей работой по телефону. После установки мы поняли, что не зря мучились. Электронная образовательная среда «КМ-Школа» этого стоила.
Подробное освоение среды мы начали с позиции пользователя Учитель и Ученик. Работать в «КМ-Школе» мне понравилось сразу. Я быстро освоила рабочее место учителя, которое позволяет создавать, систематизировать и хранить в электронном виде уроки, классный журнал и другие виды отчетности.
До этого я проводила уроки в компьютерном классе, используя готовые диски, презентации, созданные мной в Power Point. Но в среде «КМ-Школа» создавать презентации мне понравилось больше. «КМ-Школа» проста во внедрении и работе учителя.
Особенно мне нравится конструктор тестов. Предложено 9 разновидностей:
- «Да» - «Нет»;
- «Один из многих»;
- «Многие из многих»;
- «Ввод текста»;
- «Продолжить последовательность»;
- «Классификация»;
- «Упорядочить последовательность»;
- «Выделение»;
- «Сопоставление».
Я работала с конструкторами тестов. В основном можно задать им форму «Один из многих» или «Многие из многих». После выполнения тестов дается процент выполнения правильных заданий. Нужно время, которого так мало на уроке, чтобы перевести % в отметку и занести её в журнал.
В электронной образовательной среде «КМ-Школа» после выполнения заданий тестов выставляется отметка, которая автоматически заносится в электронный журнал. Экономится масса времени, облегчается работа учителя.
Еще одним плюсом считаю то, что в «КМ-Школа» можно задания тестов сопровождать картинками, схемами. Это и наглядно, и интересно, и, может быть, кому-то будет подсказкой. Тест выглядит не так скучно. В других конструкторах я этого сделать не могла.
Мне нравится, что в этой образовательной среде в конструкторах тестов каждый вопрос располагается на отдельных слайдах. Из набора этих слайдов легко и быстро можно составить новый тест или добавить новые задания в готовый тест. Другие конструкторы тестов этого не предполагают.
Еще один плюс — то, что можно проверочную работу составить, применив комбинацию из нескольких разновидностей тестов. При изучении биологии важно знание понятий, определений, терминов. Поэтому, например, при изучении темы «Генетика» на уроке «Хромосомная теория наследственности» при проверке домашнего задания сочетаю тест «Один из многих» и «Ввод текста», а при закреплении знаний - «Ввод текста». На уроке «Генетика пола» при проверке домашнего задания использую тест «Один из многих» и «Ввод текста» (закончите предложение, вставьте пропущенное слово), а при закреплении знаний - «Один из многих», «Ввод текста» (уберите лишнее слово, замените выделенные слова термином, закончите предложение), «Да, нет».
Решение генетических задач отрабатываю с помощью конструктора теста «Ввод текста». Это тоже плюс образовательной среде «КМ-Школа».
Скажите, что скажет вам ученик, если однообразные тесты Вы будете проводить каждый урок? Надоело. И будет прав. Конструктор тестов «КМ-Школа» позволяет дважды за урок проверить знания ребят, составив задания, разнообразные и по содержанию, и по форме. Учащиеся с удовольствием работают, им интересно. Какое это счастье для учителя — видеть глаза учеников, которые горят благодарностью и ожиданием следующего урока.
К тому же ученики в любое время могут придти в класс и просмотреть уроки самостоятельно, а если дома есть Интернет, то можно смело болеть и не бояться отстать от класса, т.к. уроки доступны через Интернет.
Можно еще долго говорить о плюсах. Эта среда нашему педагогическому коллективу пришлась по душе. У меня есть единомышленники. Мы уже готовились к конкурсу интегрированных уроков «КМ Кубышка», но этот конкурс для пользователей, а значит не для нас. Увы! Но что поделаешь.
«Мы приглашаем вас в этот удивительный мир современных образовательных технологий, мы даем вам в руки эту „волшебную палочку“ имя которой „КМ-Школа“, - сказал Генеральный директор компании „Кирилл и Мефодий“ Вячеслав Рудников. Я и мои коллеги готовы принять эту „волшебную палочку“».
Заместитель директора по УВР
МОУ СОШ №3 г. Чапаевска
Тисленко Е.А.
К другим отзывам
Вверх >>