Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Использование АРМ «Учащийся» на уроке в сетевом классе


Н.К. Жесткова

Педагоги, работающие с «КМ-Школой», уже освоили методику проведения уроков во фронтальном режиме с использованием компьютеризированного рабочего места учителя и мультимедийного проектора. Мы предлагаем рассмотреть новые возможности ИИП «КМ-Школа» — использование на уроке автоматизированного рабочего места «Учащийся».

При использовании АРМа «Учащийся» у учителя появляется возможность создавать и проводить мультимедийные уроки, сочетающие фронтальную и индивидуальную формы работы.

В ходе индивидуальной работы в своем АРМе учащийся может работать с целым уроком, отдельным слайдом, который направил ему учитель, или с готовыми уроками из контента в модуле «Самоподготовка». Кроме того, у учеников имеется уникальная возможность доступа к электронной библиотеке с удобной системой поиска.

В целом, организация учебной деятельности с использованием интерактивных тренажеров и тестов для самопроверки позволяет закреплять предметные умения и навыки, поддерживать высокую мотивацию и интерес к изучаемой теме. Кроме того, работа с текстом слайда урока, текстами энциклопедических статей позволяет формировать у ученика общеучебные умения работы с текстом: находить и отбирать главное, видеть структуру текста, составлять простой и развернутый план, находить в тексте ответы на вопросы, формулировать вопросы к тексту. «КМ-Школа» предоставляет учащемуся новые инструментальные возможности: он может делать пометки цветными электронными маркерами, делать закладки и заметки на страницах книг в электронной библиотеке.

В этой статье мы предлагаем вариант сочетания фронтальной и индивидуальной работы на уроке с использованием АРМа «Учащийся» на примере урока литературы. Наличие технологической карты урока позволит использовать эту методику при разработке уроков по любому учебному предмету.

Нужно подчеркнуть, что освоение новых инструментальных возможностей ИИП «КМ-Школа» должно стать для учителя не самоцелью, а условием для реализации актуальных задач современного образования. Сегодня перед школой стоит первоочередная задача - формировать учебную деятельность школьника, или научить его учиться. Если этого не сделать, ученик будет всегда надеяться на получение готовых знаний, ориентироваться на запоминание и заучивание.

Всякое обучение предпринимается для того, чтобы научить человека «что-то делать», а для этого ему надо знать, как это делать, т.е. получить конкретные знания, четко ориентирующие обучаемого в правильном выполнении деятельности, которой он обучается.

Организация учебной деятельности с использованием АРМ «Учащийся» предоставляет возможность сформировать осмысленные действия учащихся последовательно и поэтапно.


Слайд к уроку литературы:
Дом на немецкой улице

Урок: Литература.
Тема: «Поэма А.С.Пушкина „Руслан и Людмила“»

Посмотреть Технологическую карту урока

1 этап урока. Вводная лекция

При подготовке учитель может редактировать готовый урок из контента «КМ-Школы» либо создавать новый, используя Медиатеку. Рекомендуем использовать Электронный информационный объект (ИО)— интерактивную иллюстрацию «Дом на Немецкой улице», с помощью которой воссоздается образ места, где родился А.С. Пушкин, по ходу рассказа учитель может активизировать портреты предков поэта.

Слово учителя. С детства для А.С. Пушкина были значимы принадлежность к славному роду и домашнее отношение к словесности. Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком, а вкус к родному, к фольклору и истории пришел от бабки по матери - М.А. Ганнибал.
Эстетическое освоение контекстов русской жизни (интеллектуального, исторического, бытового) соединялись у А.С. Пушкина с живым восприятием европейских влияний, даром проникновения в другие культуры и эпохи.
Многообразие разработанных стилей и жанров, легкость, изящество и точность стиха, универсальность поэтического мышления и самой личности А.С. Пушкина предопределили его первостепенное значение в отечественной словесности. Пушкин поднял ее на уровень мировой.


Слайд к уроку литературы:
А.Ф. Пушкин
<
Слайд к уроку литературы:
И.Ф. Ганнибал

Слайд к уроку литературы:
А.П. Ганнибал

Слайд к уроку литературы:
С.Л. Пушкин

2 этап урока. Самостоятельное изучение нового материала на основе энциклопедической статьи и мультимедиалекции

Вопрос классу: Какое произведение А.С. Пушкина назвали «поэтическим заказом эпохи»? Ответ на этот вопрос вы найдете в энциклопедической статье «А.С. Пушкин», в разделе «Петербург». Перейти к этой статье вы можете по гиперссылке, выделенной синим цветом.

Задание классу: Одним из первых читателей поэмы был В.А. Жуковский. Прослушайте медиалекцию, запишите слова В.А. Жуковского, сказанные сразу после прочтения поэмы «Руслан и Людмила». Как вы понимаете смысл этого высказывания?


Работа со статьей

Биография А.С. Пушкина

Слайд к уроку литературы:
В.А. Жуковский

3 этап урока. Подготовка к восприятию текста. Фронтальная беседа

На данном этапе урока для подготовки восприятия поэмы и создания эстетически и эмоционально насыщенной среды мы рекомендуем использовать иллюстрации к поэме и фрагменты художественного фильма из Медиатеки «КМ-Школы».

Задание классу: Вы видите обложку первого издания поэмы «Руслан и Людмила». Внимательно рассмотрите обложку и расскажите как можно больше о произведении.

Слово учителя. Поэма «Руслан и Людмила» вдохновляла многих художников. Иллюстрации палехских художников являются настоящими произведениями искусства.


Обложка первого издания поэмы «Руслан и Людмила»
 
Иллюстрация к поэме «Руслан и Людмила»
 
Иллюстрация к поэме «Руслан и Людмила»


Кадр из фильма «Руслан и Людмила»
Технология выполнения таких произведений сложна. Подробнее узнать о мастерстве палехских художников вы можете из Интернет-ресурса.

Задание классу. Узнаете ли вы сцены из поэмы, которые изображены на этих иллюстрациях?

Слово учителя. Режиссер Александр Птушко создал замечательный фильм по поэме «Руслан и Людмила». Этот фильм наверняка в детстве смотрели ваши родители, может быть, и вам посчастливилось его увидеть. Посмотрите фрагмент из этого фильма; какие события происходят в этом эпизоде?

Предлагаем обратиться к тексту поэмы и посмотреть, как А.С. Пушкин описывает эти события.

4 этап урока.Самостоятельная работа с текстом произведения, самопроверка

На данном этапе рекомендуем работу с текстом с использованием возможностей электронной библиотеки. Обращаем ваше внимание на то, что по окончании работы в модуле «Библиотека» учитель из своего АРМа с помощью функции «Провести урок в классе» рассылает слайды урока на рабочие места учеников. Знание текста можно проверить с помощью тренажеров из Медиатеки «КМ-Школы». Работу над выразительными средствами произведения рекомендовано организовать на основе использования энциклопедической статьи из контента «КМ-Школы» и фрагмента из художественного фильма.


Закладка «Свадебный пир»

Задание классу. Откройте модуль «Библиотека», найдите поэму «Руслан и Людмила». Познакомившись с содержанием первых двух страниц, найдите в тексте строчки, описывающие события, которые мы видели в отрывке из фильма «Руслан и Людмила»
Оставьте закладку, дайте название этому фрагменту и запишите его в заметке.

Задание классу. Прочитайте энциклопедическую статью «А.С. Пушкин. „Руслан и Людмила“» и выполните следующие задания:

  • запишите и объясните значения слов метафора, сравнение, эпитет, ирония, символ;
  • найдите и запишите эпитеты, которыми поэт характеризует соперников Руслана; при выполнении этого задания вам поможет фрагмент из фильма.

Работа с тренажером. Восстановите текст, подобрав эпитеты к персонажам.

Кадр из фильма «Руслан и Людмила»

Тренажер к уроку литературы

Обсудить на форуме

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru