Автоматизированное рабочее место учителя: использование конструктора тестов
Е.А. Тисленко |
Применение информационных технологий в современной школе вызвано насущной потребностью модернизации образования. Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа» дает возможность модернизировать многие образовательные процессы: передачу готовых знаний (лекция учителя), организация самостоятельной работы учащихся (поиск информации в контенте «КМ-Школы»), мониторинг качества (тестирование), что значительно повышает эффективность преподавания.
Подробное освоение информационного интегрированного продукта «КМ-Школа» мы начали с позиции пользователя учитель и ученик. Работать в «КМ-Школе» мне понравилось сразу. Я быстро освоила рабочее место учителя, которое позволяет создавать, систематизировать и хранить в электронном виде уроки, классный журнал и другие виды отчетности.
До этого я проводила уроки в компьютерном классе, используя готовые диски, презентации, созданные мной в Power Point. Но в среде «КМ-Школа» создавать презентации мне понравилось больше. «КМ-Школа» проста во внедрении и работе учителя.
Особенно мне нравится конструктор тестов. Предложено 9 разновидностей:
- «Да» - «Нет»;
- «Один из многих»;
- «Многие из многих»;
- «Ввод текста»;
- «Продолжить последовательность»;
- «Классификация»;
- «Упорядочить последовательность»;
- «Выделение»;
- «Сопоставление».
Я работала с конструкторами тестов. В основном можно задать им форму «Один из многих» или «Многие из многих». После выполнения тестов дается процент выполнения правильных заданий. Нужно время, которого так мало на уроке, чтобы перевести % в отметку и занести её в журнал.
В информационном интегрированном продукте «КМ-Школа» после выполнения заданий тестов выставляется отметка, которая автоматически заносится в электронный журнал. Экономится масса времени, облегчается работа учителя.
Еще одним плюсом считаю то, что в «КМ-Школе» можно задания тестов сопровождать картинками, схемами. Это и наглядно, и интересно, и, может быть, кому-то будет подсказкой. Тест выглядит не так скучно. В других конструкторах я этого сделать не могла.
Мне нравится, что в этой образовательной среде в конструкторах тестов каждый вопрос располагается на отдельных слайдах. Из набора этих слайдов легко и быстро можно составить новый тест, или добавить новые задания в готовый тест. Другие конструкторы тестов этого не предполагают.
Еще один плюс — то, что можно проверочную работу составить, применив комбинацию из нескольких разновидностей тестов. При изучении биологии важно знание понятий, определений, терминов. При проверке домашнего задания сочетаю тест «Один из многих» и «Ввод текста» (закончите предложение, вставьте пропущенное слово), а при закреплении знаний — «Один из многих», «Ввод текста» (уберите лишнее слово, замените выделенные слова термином, закончите предложение), «Да, нет».
Решение генетических задач отрабатываю с помощью конструктора теста «Ввод текста». Это тоже плюс образовательной среде «КМ-Школа».
При проведении урока в 10 классе по теме «Изучение наследственности организма» разработала в ИИП «КМ-Школа» следующие тесты, используя разновидности тестов данной среды.
Проверка пройденного материала:
Тестирование:
- Хромосомную теорию наследственности создал:
- А. Мендель
- Ч. Дарвин
- Т. Морган
- Р. Вихров
- Особи, не дающие расщепление признаков во втором поколении, получили название:
- Рецессивные
- Гетерозиготные
- Доминантные
- Гомозиготные
- Закон Т. Моргана был открыт, так как
- В профазе мейоза происходит перекрёст хромосом
- Среди гибридов второго поколения появляется небольшое число особей с перекомбинацией родительских признаков
- Основным объектом генетических исследований стала муха дрозофила
- Гены, отвечающие за цвет тела и длину крыльев, находятся в одних хромосомах
Закончите предложение:
- Явление совместного наследования генов, локализованных в одной хромосоме, называется… (сцепленным наследованием).
- Все гены, входящие в одну хромосому, передаются по наследству совместно и составляют группу… (сцепления).
Вставьте пропущенное слово:
- За единицу расстояния между генами, находящимися в одной хромосоме, принят 1%…(кроссинговера). Такая единица в честь Т. Моргана получила название…(морганиды).
При закреплении полученных знаний использую другой тест.
Тестирование:
- Сцеплено с полом наследуются признаки человека, гены которых находятся в:
- 4-й паре хромосом
- 16-й паре хромосом
- 21-й паре хромосом
- 23-й паре хромосом
- Если у отца есть признак, сцепленный с Y- хромосомой, то вероятность рождения девочки с этим признаком равна:
- 100%
- 75%
- 50%
- 0%
- Гемофилия фенотипически может проявиться у мальчика, если:
- мать носительница гена гемофилии, а отец здоров
- отец гемофилик, мать не несет гена гемофилии
- мать и отец здоровы
- отец здоров, но его родственники болели гемофилией
- Общее число, размер и форму хромосом любого вида живых организмов называют:
- генотипом
- Х- хромосомой
- Y- хромосомой
- кариотипом
Вставьте пропущенное слово:
- Все одинаковые по внешнему виду хромосомы в клетках раздельнополых организмов, кроме …, называют аутосомами (половых).
- Пол потомства определяется типом сперматозоида, оплодотворяющего яйцеклетку
да нет
Решение задач.
- От чёрной кошки родились один чёрный и несколько черных котят.
Определите:
- фенотип и генотип отца;
- пол черепахового и чёрных котят.
На уроке «Хромосомная теория наследственности» провожу следующее тестирование.
Проверка пройденного материала:
Тестирование:
- Какую часть информации, в среднем, получает ребёнок от своей бабушки?
- 100%
- 75%
- 50%
- 25%
- Организм с генотипом ААВВСс образует гаметы:
- АВС и АВВ
- АВС и АВс
- ААВВСС и ААВВСс
- А, В, С, с
- В каком случае показано анализирующее скрещивание?
- аавв х аавв
- ААВв х ААВВ
- АаВв х аавв
- ааВВ х аавв
- У гибридов первого поколения, полученных от чистых линий, не проявляется аллель:
- рецессивный
- доминантный
- определяющий неполное доминирование
- сцепленный с признаком
Вставьте пропущенное слово
- При дигибридном скрещивании у гибридов расщепление по каждой паре признаков идёт… от других признаков (независимо).
Чтобы ученик мог работать с тестами, его надо научить. На первых порах использую один вид теста, например, «Один из многих».
|
Окно с готовыми вопросами и вариантами ответов |
Разработала инструкцию, которую получает ученик перед началом работы с тестом.
Инструкция при работе с тестом «Один из многих»
- Выбери нужный слайд.
- Прочитай внимательно задание.
- Выбери правильный ответ.
- Щелкни мышкой по выбранному ответу.
- Нажми «ОТВЕТИТЬ» в правом нижнем углу экрана.
При работе с видом теста «Ввод текста» раздаю следующую инструкцию.
|
Окно с готовыми вопросами и окно для ввода текста |
Инструкция при работе с тестом «Ввод текста»
- Выбери нужный слайд.
- Прочитай внимательно задание.
- В нижнее окошко впиши правильный ответ.
- Нажми «ОТВЕТИТЬ» в нижнем правом углу экрана.
И такие инструкции можно легко разработать для любого теста.
После того, как выработались у учащихся навыки работы с тестами, я начинаю использовать комбинированные тесты.
Конструктор тестов «КМ-Школа» позволяет дважды за урок проверить знания ребят, составив задания, разнообразные и по содержанию, и по форме. Учащиеся с удовольствием работают, им интересно. Результаты текста обрабатываются автоматически заносятся в классный журнал. Учащиеся имеют возможность на уроке посмотреть свои полученные оценки в электронном классном журнале или вместе с родителями дома.
| |
|
Электронный классный журнал |
К тому же ученики в любое время могут прийти в класс и, просмотрев уроки, подготовиться к тестовым работам самостоятельно, а если дома есть Интернет, то можно смело болеть и не бояться отстать от класса, так как уроки доступны через Интернет.
Можно еще долго говорить о плюсах. Эта среда нашему педагогическому коллективу пришлась по душе. У меня есть единомышленники.
Тисленко Елена Анатольевна,
Учитель биологии высшей категории
МОУ СОШ №3 г. Чапаевска Самарской области
Обсудить на форуме
Вверх >>