Использование курсов развития личности ИИП «КМ-Школа» на внеклассном мероприятии
Н.К. Жесткова, методист Учебно-методического отдела «КиМ» |
Любому учителю хотелось бы, чтобы содержание его предмета вызывало интерес у учеников. Стабильный интерес к учебной деятельности мы наблюдаем, как правило, у успешного ученика. Предмет интересен, если его содержание передается понятно, легко запоминается и воспроизводится. Для эффективного участия в учебной деятельности и выполнения тех или иных действий ученику необходимы развитые в достаточной степени способности запоминать, сохранять и воспроизводить.
Сегодня мы будем исследовать эффективность нашей памяти, ее производительность и надежность, формировать представления о механизмах запоминания и закреплять знания в ходе выполнения практических заданий.
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Чтение, пересказ, письмо или осмысливание поведения людей основаны на том, что образ воспринятого сохранялся в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Если бы у человека не было памяти, вряд ли бы он смог понять то, что ему говорят и то, что он прочитал - просто бы забыл, с чего все начиналось. Информация, поступающая от органов чувств, была бы бесполезной, так как без памяти нет связи между отдельными фактами и событиями. Существует определенный запас слов, сведений, понятий и образов, которые хранятся в долговременной памяти всю жизнь, - образы близких людей, друзей, места, где человек родился и т. д. Но существует и кратковременная память. Например, нужно не забыть после уроков зайти к директору, не забыть купить собаке корм и т. п. Но все подробности, мелочи, которые сопровождают наши действия, мысли, разговоры хранятся очень недолго. Сегодня мы поработаем над тем, чтобы научиться кратковременную память превращать в долговременную.
Методические рекомендации для работы с Курсами развития личности ИИП «КМ-Школа». Внеклассное мероприятие для средней школы «Моя память»
Цели:
- показать возможности ИИП «КМ-Школа» как универсальной электронной среды для организации разнообразных форм обучения;
- продемонстрировать содержательные и инструментальные возможности «КМ-Школы» для организации и проведения внеклассных мероприятий.
Использованные материалы:
- Урок №37 «Внимание и память»
- Интерактивы: Фоторобот, Московский дворик, Чулки, Мемори.
- Энциклопедическая статья А.Р. Лурия.
Этапы мастер-класса:
- Вступление.
- I этап. Формирование у участников представлений о функциях памяти, мнемических действиях и операциях, об этапах запоминания и воспроизведения с использованием содержания готового урока из Базы знаний «КМ-Школа» №37 «Внимание и память» и энциклопедической статьи А.Р. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти».
- II этап. Исследование эффективности памяти, ее производительности и надежности с использованием курса развития личности «КМ-Школы» — «Улучшаем память».
- III этап. Формирование представления о механизмах запоминания с использованием тренажеров курса «Улучшаем память». Выполнение практических упражнений «Крупные детали», «Мелкие детали» и «Фоторобот».
Вступление
В Индивидуальном портфеле учителя, в Курсах развития личности у учителя есть возможность использовать занятия и упражнения, направленные на развитие у учащихся определенных навыков и способностей. Раздел «Развитие личности» представлен следующими развивающими курсами:
- Учимся читать быстрее
- Улучшаем память
- Развиваем внимание
- Учимся эффективно распоряжаться временем
- Учимся понимать музыку
- Учимся понимать архитектуру.
Для того чтобы получить представления о своей памяти и потренировать ее, мы воспользуемся содержанием и тренажерами курса «Улучшаем память». Для этого создадим папку в Индивидуальном портфеле и дадим ей название «Наша память». В этой папке мы сохраним необходимые материалы к нашему занятию.
I этап
Формирование у участников представлений о функциях памяти, мнемических действиях и операциях, об этапах запоминания и воспроизведения с использованием содержания готового урока из Базы знаний «КМ-Школы» №37 «Внимание и память» и энциклопедической статьи А.Р. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти».
Для проведения нашего занятия учитель находит в Рубрикаторе урок №37 «Внимание и память», а в Базе Знаний «КМ-Школы» — статью А.Р. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти»; для этого в строке контекстного поиска нужно задать запрос («Внимание и память», а затем «А.Р. Лурия»). Сохраните найденную информацию во вновь созданной папке «Наша память».
Урок №37 «Внимание и память» |
«Маленькая книжка о большой памяти» А.Р. Лурия |
Папка «НАША ПАМЯТЬ» |
- Откройте урок №37 «Внимание и память» из папки «Наша память» и отредактируйте его:
- удалите все слайды, кроме 7,8,9,10;
- добавьте слайд из слайдового конструктора, на котором надо сформулировать задание для учеников;
- вставьте шаблон слайда из слайдового конструктора, создайте в нем гиперссылки на задание №2 и статьи А.Р. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти» 1-2-3.
Отредактированный урок |
Новый слайд с Заданием №1 |
Новый слайд с Заданием №2 |
- Ученики открывают свои автоматизированные рабочие места.
- Учитель начинает проводить урок в сетевом режиме.
Для этого необходимо открыть «Меню» и щелкнуть по гиперссылке «Провести урок в классе». Выбрать класс и отправить 1-2-3-4 слайды урока №37 и Задание №1.
Провести урок в классе. Задание №1 |
Отображение 2 слайда урока на рабочем месте ученика |
Задание №2 и гиперссылки на статьи А.Р. Лурия |
- Ученики приступают к созданию презентации «Моя память».
АРМ «Учащийся». Презентация «Моя память» |
- После того, как учащиеся создадут слайды с ответами, учитель отправляет 5 слайд со статьей А. Р. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти» и Задание №2.
- Класс делится на три команды и каждая анализирует свою статью и формулирует вопросы к статье. Соответственно 1 команда — 1-ю статью, 2 команда — 2-ю, 3 команда — 3-ю. Затем каждая команда рассказывает о том, что интересного и нового они узнали из статьи, остальные задают вопросы по содержанию.
Задание для команд. Слайд, отправленный ученикам на их рабочее место |
- После работы над статьей ученики открывают гиперссылку «Задание №2» и отвечают на те вопросы, на которые они могут ответить после изучения статьи «Маленькая книжка о большой памяти». Ответы вписывают в свою презентацию.
II этап
Исследование эффективности памяти, ее производительности и надежности с использованием курса развития личности «КМ-Школы» — «Улучшаем память».
- Ученики открывают в своих рабочих местах закладку «Развитие личности» и выбирают курс «Улучшаем память».
- Учитель высылает им слайд с Заданием №3.
- Ученики выполняют задание: упражнения из курсов развития личности на проверку внимания и памяти.
Курс «Улучшаем память». Практикум |
Упражнение «Memori» |
Дневник достижений |
Курс «Улучшаем память». Практикум |
Упражнение «Чулки» |
III этап
Формирование представления о механизмах запоминания с использованием тренажеров курса «Улучшаем память».
- Учитель рассказывает о том, что существует много способов запоминания информации, о развитии памяти, о способах запоминания: http://mnemotexnika.narod.ru/arch/0057.htm.
- Затем предлагает ученикам выполнить упражнение 13 и 14 из курса «Улучшаем память» и дать название новому способу запоминания, которым пользовались во время работы с интерактивом.
Интерактив 13. Курс «Улучшаем память» - Практикум. Тренажер «Крупные детали» |
|
Интерактив 14. Курс «Улучшаем память» - Практикум. Тренажер «Мелкие детали» |
- После выполнения всех упражнений учитель обобщает информацию, соединяет знания, полученные в ходе занятия, в целостную картину.
Учитель напоминает ученикам о том, что наша работа на этом не заканчивается, мы еще вернемся к этой теме и продолжим работу по увеличению качества нашей памяти.
Обсудить на форуме
Вверх >>
|