Добавить сайт в избранное
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Создание школьного расписания занятий - одна из самых трудоемких задач в деятельности завуча школы. Каждый завуч знает, как много времени и сил уходит на его подготовку и обновление, сколько различных факторов необходимо при этом учитывать. АРМ «Завуч» «КМ-Школы» технологически решает эту проблему, автоматизируя процесс составления расписания с учетом большого количества специфических школьных требований - таких, как:
Правильность введенной исходной информации в процессе работы автоматически контролируется средой. Это обеспечивает корректность созданного расписания и его соответствие заданному варианту школьного учебного плана. Кроме того, предусмотрена возможность оперативного изменения исходных данных согласно изменениям в условиях работы школы. Настоящие методические рекомендации призваны помочь завучу поэтапно освоить работу по составлению расписания уроков в АРМе «Завуч» ИИП «КМ-Школа». Материал включает в себя несколько этапов:Этап 1. Авторизация в АРМ «Завуч» Этап 2. Составление базы данных учащихся
Этап 3. Условия реализации учебного процесса
Этап 4. Непосредственное составление школьного расписания уроков
Рассмотрим последовательно каждый из этапов формирования школьного расписания уроков. Этап 1. Авторизация в АРМ «Завуч»Запустим ИИП «КМ-Школа» и авторизуемся как Завуч, введя свои логин и пароль в окно авторизации.
Если логин и пароль введены правильно, то откроется Рабочее место Завуча.
Названия модулей расположены на рабочем столе в виде гиперссылок:
Открыть нужный модуль или раздел можно, щелкнув мышью по его названию или по соответствующему ярлыку (закладке). Этап 2. Составление базы данных учащихсяПерейдем в модуль Учащиеся, щелкнув по соответствующему названию на рабочем столе или по соответствующему ярлыку. Формирование списка классов школы. Добавим новый класс в список классов школы. Для этого нажмем на соответствующую гиперссылку и внесем нужные данные в открывшуюся форму.
Формирование списков учащихся по классам. Сформируем списки учащихся. Это можно сделать двумя способами. Способ 1. Импортирование готового списка учащихся в «КМ-Школу». Данный способ формирования удобен при наличии в школе готовых списков учеников, выполненных в текстовом редакторе WORD.
Просмотрим карточки учеников. Они заполнились автоматически.
Способ 2. Заполнение карточек учащихся вручную. Данный способ формирования удобен для пополнения имеющейся базы данных учащихся и предполагает заполнение карточки учащегося вручную.
Назначение классных руководителей, деление класса на группы, определение профиля классов. Назначим классу классного руководителя, выбрав его фамилию из выпадающего списка учителей школы (список учителей формируется в АРМ «Директор»). Установим профильность класса, выбрав нужное из предложенного списка.
Проведем, при необходимости, разделение класса на группы.
В 6 «А» классе сформировали четыре профильные группы.
Деление данного класса на группы автоматически переносится в раздел «Нагрузка» модуля «Учительская» и учитывается при составлении расписания. Этап 3. Условия реализации учебного процессаФормирование списка учебных предметов. В разделе «Предметы» модуля «Учительская» уже заложен список основных учебных предметов. Этот список можно пополнять. Для этого нажмем на соответствующую гиперссылку, введем в форму название данного учебного предмета - например, «Экономическая география» — и нажмем «ОК». Для удаления из списка какого-либо учебного предмета нажмем на «крестик» справа от него.
В списке появился новый учебный предмет «Экономическая география» и отсутствует учебный предмет «Труд».
Формирование списка учебных помещений. Вначале форма для списка учебных помещений пуста. Для того чтобы сформировать список, нажмем на соответствующую гиперссылку.
Заполним карточку учебного помещения и нажмем кнопку «Добавить».
Распределение учебной нагрузки. Определим каждому учителю учебную нагрузку, используя вариант «Распределение по сотрудникам». Для этого пошагово заполним соответствующие формы.
Этап 4. Непосредственное составление школьного расписания уроковМы проделали необходимую подготовительную работу и теперь можем перейти непосредственно к составлению расписания. Для этого в разделе «Учительская» щелкнем по закладке «Расписание». В правой части рабочего стола завуча видим пустую форму - таблицу будущего расписания уроков, а в левой части стола - столбец из разноцветных именованных ярлыков. Количество ярлыков определяется учебной нагрузкой преподавателей. Полуавтоматический режим, имитирующий традиционный подход к составлению расписания. Заполнять таблицу расписания можно в двух видах: «Классы» или «Сотрудники». Выберем вид «Классы», при котором в заголовках столбцов таблицы отображаются классы, а на каждом цветном ярлыке в левой части отображается фамилия учителя, учебный предмет и его учебные часы. Цифра справа от ярлыка обозначает количество часов учебной нагрузки у данного учителя по данному предмету.
Таблица расписания уроков заполняется перетаскиванием мышью именованных ярлыков с левой части рабочего стола в нужную ячейку расписания. При этом среда автоматически следит за выполнением установленных ранее условий учебного процесса (количество групп в классе, учебные помещения, нагрузка). Перетаскиваемый именованный ярлык может фиксироваться только в ячейке белого цвета. Серый цвет ячейки говорит о том, что для фиксации данного ярлыка эта ячейка заблокирована, т.е. данный учитель / предмет не предусмотрен нагрузкой в данном классе, на данном уроке. Или для него уже установлены учебные часы на данном уроке, но в другом классе. Например, среда не позволяет установить ярлык «Журавлева Л.С./Информатика» в 1 «А» классе.
Процесс составления расписания рекомендуется разделить на этапы: по классам или по группам классов. Рассмотрим это на примере составления расписания для 1 «А» класса. Щелкнем мышью по надписи в заголовке столбца: 1 «А». Видим, что возможность заполнения расписания для всех классов, кроме выбранного (его ячейки остаются белыми), блокируется. Слева расположены ярлыки с фамилиями только тех учителей, у которых определена нагрузка в данном классе, а остальные ярлыки не видны.
Перетащим мышью все именные ярлыки из левой части окна в белые ячейки таблицы столбца 10 «Б». Готовое расписание можно распечатать на бумаге.
Повернем расписание на 90 градусов, щелкнув по стрелке в левом верхнем углу таблицы. Расписание в этой форме представления также можно распечатать на бумаге.
Продолжите составление остальной части расписания, последовательно заполняя ячейки таблицы для каждого класса. Расписание считается законченным, если исчерпаны все именные ярлыки в левой части окна. Автоматическое составление расписания. Щелкнем по гиперссылке автоматическое формирование. Откроется встроенный в среду Мастер расписания.
Выполним последовательно шаги, предлагаемые Мастером расписания ИИП «КМ-Школа»:
Нажав на кнопку в правом верхнем углу таблицы, можно просмотреть готовое расписание в полноэкранном режиме. В случае если созданный вариант расписания не устраивает, очистите целиком всю таблицу, щелкнув по гиперссылке автоматическое формирование и нажав кнопку «Очистить ячейки расписания».
Скачать презентацию о работе модуля «ЗАВУЧ» ИИП «КМ-Школа» (8,30 МБ) Скачать презентацию «Расписание занятий в образовательном учреждении» Прониной С.М., зам. директора по опытно-экспериментальной работе ГОУ СОШ №186 г. Москвы (163 КБ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|