Описание «Проекта использования электронной образовательной среды „КМ-Школа“ на уроках геометрии в 9 классе»
Процесс развития информационного общества влечет за собой интенсивные процессы становления новой образовательной политики, формирования ее новых целей, направленных не столько на получение конкретных знаний в различных областях, сколько на обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности.
Объединение педагогических и информационных технологий в образовании, появление компьютерных мультимедийных систем и интерактивных компьютерных программ, развитие телекоммуникационных сетей дают возможность построения качественно новой информационно-образовательной среды как основы для развития и совершенствования системы образования. Отличительной чертой этой среды является открытый доступ к образовательным и информационным ресурсам и использование в образовательном процессе технологий дистанционного обучения, что позволяет образовательным учреждениям существенно изменять организацию учебного процесса и дает возможность учащимся осваивать образовательные программы на принципах открытого образования.
Комплекс образовательных услуг, предоставляемых учащимся посредством специализированной электронной образовательной среды «КМ-Школа», базируется на средствах обмена учебной информацией с использованием глобальной информационной сети Интернет, позволяющей успешно решать многие проблемы дистанционного образования.
В своем проекте предлагаю применение электронной образовательной среды на уроках геометрии в 9 классе.
Считаю, что система данного дистанционного обучения отвечает следующим требованиям:
- оптимизации содержания учебных курсов;
- активизации познавательной деятельности;
- индивидуализации учебного процесса;
- интенсификации процесса обучения;
- обеспечению непрерывного текущего контроля знаний учащихся и качества обучения;
- непрерывному управлению процессом обучения.
Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются «субъект-субъектные» отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
В системе такого обучения различают два типа деятельности - обучающий и учебный.
Для первого характерно непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером. Созданные уроки в «КМ-Школе» определяют то задание, которое предъявляется обучаемым, система оценивает правильность ответов. Здесь обучение протекает, как правило, без учителя. Кроме этого, к основным функциям учащегося относятся:
- самоподготовка по пособиям, хранящимся в базе KM-Online (эта возможность доступна только при условии доступа к Интернет);
- создание презентаций;
- возможность пользоваться библиотекой KM-Online (эта возможность доступна только при условии доступа к Интернет);
- просмотр расписания;
- просмотр дневника успеваемости, в который автоматически из классных журналов проставляются оценки учащегося.
Второй тип характеризуется взаимодействием с компьютером не обучаемого, а педагога. Компьютер помогает учителю в управлении учебным процессом, например, выдает результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных ошибок и затраченного времени.
Данная электронная образовательная среда позволяет учителю:
- создавать мультимедиа-уроки,
- вести классный журнал,
- проводить уроки в компьютерном классе,
- составлять тематическое планирование,
- производить поиск, обработку и хранение материалов к урокам в блоке Индивидуальный портфель,
- использовать общий информационный ресурс школы.
Для реализации вышеизложенного предлагаю следующий проект:
Проект создания использования образовательной среды «КМ-Школа» на уроках геометрии в 9 классе по теме «Метод координат»
Задачи проекта:
- Реализовать цели общего образования посредствам использования электронных образовательных ресурсов на уроках геометрии в 9 классе;
- С помощью Интернет - технологий повысить качество обучения, развивать мотивацию обучения.
Участники проекта:
Учитель математики МОУ «Шуринская средняя общеобразовательная школа» — Аширбекова Л.А.
План работы:
- Составление данного проекта,
- Работа над составлением уроков в среде «КМ-Школа»,
- Внедрение данных уроков.
Срок работы: создание уроков в течение 2 месяцев.
Результат работы: создание уроков по геометрии в 9 классе по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, Ю.А. Глазкова и др.(издательство «Просвещение» 2000 и последующие издания).
Такой учебный процесс предполагает внедрение новых форм дистанционной работы и предусматривает новые роли:
- учителя как организатора и консультанта;
- учителя-ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации.
|