Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Описание «Проекта использования электронной образовательной среды „КМ-Школа“ на уроках геометрии
в 9 классе»

Процесс развития информационного общества влечет за собой интенсивные процессы становления новой образовательной политики, формирования ее новых целей, направленных не столько на получение конкретных знаний в различных областях, сколько на обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности.

Фрагмент урока Л.А. Аширбековой - кликни для увеличения

Объединение педагогических и информационных технологий в образовании, появление компьютерных мультимедийных систем и интерактивных компьютерных программ, развитие телекоммуникационных сетей дают возможность построения качественно новой информационно-образовательной среды как основы для развития и совершенствования системы образования. Отличительной чертой этой среды является открытый доступ к образовательным и информационным ресурсам и использование в образовательном процессе технологий дистанционного обучения, что позволяет образовательным учреждениям существенно изменять организацию учебного процесса и дает возможность учащимся осваивать образовательные программы на принципах открытого образования.

Комплекс образовательных услуг, предоставляемых учащимся посредством специализированной электронной образовательной среды «КМ-Школа», базируется на средствах обмена учебной информацией с использованием глобальной информационной сети Интернет, позволяющей успешно решать многие проблемы дистанционного образования.

В своем проекте предлагаю применение электронной образовательной среды на уроках геометрии в 9 классе.

Считаю, что система данного дистанционного обучения отвечает следующим требованиям:

  • оптимизации содержания учебных курсов;
  • активизации познавательной деятельности;
  • индивидуализации учебного процесса;
  • интенсификации процесса обучения;
  • обеспечению непрерывного текущего контроля знаний учащихся и качества обучения;
  • непрерывному управлению процессом обучения.
Фрагмент урока Л.А. Аширбековой - кликни для увеличения

Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются «субъект-субъектные» отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

В системе такого обучения различают два типа деятельности - обучающий и учебный.

Для первого характерно непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером. Созданные уроки в «КМ-Школе» определяют то задание, которое предъявляется обучаемым, система оценивает правильность ответов. Здесь обучение протекает, как правило, без учителя. Кроме этого, к основным функциям учащегося относятся:

  1. самоподготовка по пособиям, хранящимся в базе KM-Online (эта возможность доступна только при условии доступа к Интернет);
  2. создание презентаций;
  3. возможность пользоваться библиотекой KM-Online (эта возможность доступна только при условии доступа к Интернет);
  4. просмотр расписания;
  5. просмотр дневника успеваемости, в который автоматически из классных журналов проставляются оценки учащегося.

Второй тип характеризуется взаимодействием с компьютером не обучаемого, а педагога. Компьютер помогает учителю в управлении учебным процессом, например, выдает результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных ошибок и затраченного времени.

Данная электронная образовательная среда позволяет учителю:

  1. создавать мультимедиа-уроки,
  2. вести классный журнал,
  3. проводить уроки в компьютерном классе,
  4. составлять тематическое планирование,
  5. производить поиск, обработку и хранение материалов к урокам в блоке Индивидуальный портфель,
  6. использовать общий информационный ресурс школы.

Для реализации вышеизложенного предлагаю следующий проект:

Проект создания использования образовательной среды «КМ-Школа» на уроках геометрии в 9 классе по теме «Метод координат»

Задачи проекта:

  • Реализовать цели общего образования посредствам использования электронных образовательных ресурсов на уроках геометрии в 9 классе;
  • С помощью Интернет - технологий повысить качество обучения, развивать мотивацию обучения.

Участники проекта:

Учитель математики МОУ «Шуринская средняя общеобразовательная школа» — Аширбекова Л.А.

План работы:

Фрагмент урока Л.А. Аширбековой - кликни для увеличения
  1. Составление данного проекта,
  2. Работа над составлением уроков в среде «КМ-Школа»,
  3. Внедрение данных уроков.

Срок работы: создание уроков в течение 2 месяцев.

Результат работы: создание уроков по геометрии в 9 классе по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, Ю.А. Глазкова и др.(издательство «Просвещение» 2000 и последующие издания).

Такой учебный процесс предполагает внедрение новых форм дистанционной работы и предусматривает новые роли:

  1. учителя как организатора и консультанта;
  2. учителя-ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации.
   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru