Открытый урок по теме «Геометрия вокруг нас. Пространство и размерность». 7 класс
В рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
с использованием Информационного Интегрированного продукта «КМ-Школа».
Автор: Пронина С.М.
Средняя общеобразовательная школа
Северного округа г. Москвы
2004 - 2005 учебный год.
Цели и задачи урока:
- Познакомить учащихся с понятиями «пространство» и «размерность» и их взаимосвязью;
- Пробудить интерес к изучаемой теме, мотивировать каждого ученика к учебной деятельности;
- Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную математическую речь, память, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
- Развитие исследовательской и познавательной деятельности.
В геометрии этот урок может являться как одним из первых уроков введения в курс, так и уроком с элементами повторения в конце учебного года. При проведении факультативных и кружковых занятий по математике в 5 - 6 классах данный урок может использоваться как пропедевтический или просто занимательный. По классификации уроков его, несомненно, можно отнести к уроку изучения нового материала. На этом уроке учащиеся овладевают и новым учебным материалом, и вспоминают то, что им хорошо известно, либо они об этом что-то слышали. При этом им приходится усваивать новые понятия, новый учебный материал, осмысливать и осваивать его. Учитель организовал закрепление материала, формировал умения и навыки. При подготовке урока и его проведении использовался Информационный Интегрированный продукт «КМ-Школа».
Структура урока состояла из следующих этапов:
- организационный момент;
- мотивация учащихся к изучению нового материала;
- первичное закрепление нового учебного материала;
- подведение итогов и запись домашнего задания.
Цели и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты.
|