Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki
КМ-ШКОЛА КЛУБ

Журнал компании «Кирилл и Мефодий»
Выпуск №12(19)
от 5 декабря 2007 г.
http://www.km-school.ru
http://wiki.km-school.ru

Будем благодарны за распространение журнала среди своих коллег, но напоминаем, что представленные материалы являются интеллектуальной собственностью их авторов. При перепечатке в бумажном или электронном виде ссылка на первоначальный источник обязательна

Дорогие наши подписчики,

Уже устанавливаются на площадях, в образовательных учреждениях и офисах нарядные елки, в витринах магазинов появляются сверкающие надписи «С Новым 2008 годом!», и лица людей на улицах выглядят явно посветлевшими, скорее всего, от ежегодно зарождающегося ожидания нового чуда.

Но в школах… продолжает кипеть работа над освоением электронных информационных сред, учителя продолжают неустанно трудиться над качеством знаний по учебным предметам таких современных и все знающих о компьютерах и сервисах учащихся! Наша компания всеми силами старается помогать учителям в этом — в ноябре прошли Дни «КМ-Школы» в Мурманске и Ставрополе; состоялись дистанционное обучение работе в «КМ-Школе» почти 100 человек и тренинги для псковских и нижегородских учителей (спасибо тренерам из Екатеринбурга и Пскова!); завершилось очное обучение пользователей «КМ-Школы» в Тамбове и Ярославле; компания была приглашена к участию в реализации масштабного проекта «Цифровая школа будущего»; «Кубышка медиауроков» пополнилась 43-мя замечательными разработками уроков победителей и лауреатов конкурса «Учитель - Учителю'2007» в номинации «„КМ-Школа“ на уроках», которые, как мы надеемся, смогут не только удивить мастерством российских учителей, работающих с электронными ресурсами, но и сделать свои собственные уроки не менее яркими и интересными…

А мы напоминаем нашим пользователям о том, что:
  • еще можно успеть принять участие в конкурсе «КЛАССНЫЙ ЧАС С „КМ-ШКОЛОЙ“», который проводится в рамках Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель (интересные денежные призы от компании!);
  • «новичкам» можно записаться в группы дистанционного обучения работе в «КМ-Школе», выбрав для себя один из трех курсов и написав по адресу distance-km@km.ru (множество новых возможностей для процесса обучения учащихся!);
  • «старичкам», зарегистрировавшимся в блог-сообществе ЖЖ «Мир КМ» можно познакомиться с интересными ссылками на рассуждения об «успехах» наших школьников в тестах PISA, о концепции развития Веба - «гигантского глобального графа» (Giant Global Graph), о катастрофичном положении дел в сфере образования и предлагаемых преподавателями разных вузов страны путях выхода из кризиса, о возможном приходе в Россию «дешевых» ноутбуков для системы образования и многом другом.
Всем - больших успехов!

С уважением,
Елена Н. Ястребцева,
исп. директор компании «Кирилл и Мефодий»

НОВОСТИ ИЗ РЕГИОНОВ
Мурманск: в городе прошел День «КМ-Школы»!
Нижний Новгород: Обмен опытом использования ИИП «КМ-Школа» между учителями школ города и области.
Ставрополь: Зерно «КМ-Школы» попало в благодатную почву!
Тамбов: в Кадетском корпусе прошел обучающий семинар
Ярославль: презентационный семинар для директоров, завучей и методистов школ города и области
ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ
Форум лидеров в Кремле
В Якутске состоялась выставка аппаратных, программных средств информатизации и информационных технологий
Выставка «ИТО-2007»: итоги и перспективы
Впечатления о выставке ИТО-2007
УНИВЕРСИТЕТЫ «КМ-ШКОЛЫ»
Проектируем и исследуем в электронной среде
И снова преподаватели играют! (о дистанционном тренинге «Преподавательские игры»)
КУБЫШКА МЕДИАУРОКОВ

В ноябре «Кубышка медиауроков» пополнилась разработками уроков победителей и лауреатов конкурса «Учитель - Учителю'2007» в номинации «„КМ-Школа“ на уроках».

Работы победителей конкурса «Учитель - Учителю»:

  1. Калашников А.Н. (Информатика, 10 класс):
  2. Корчажкина О.М.(Английский язык, 10 класс, цикл «Творчество Шекспира»):
  3. Щербакова Н.В.(Литература, 11 класс, цикл «Творчество С. Есенина»):

Работы лауреатов конкурса «Учитель - Учителю»:

КМ-ШКОЛА КЛУБ
В ноябре членами «КМ-Школа Клуба» стали учителя еще 48 учебных заведений страны. Поздравляем их и желаем успехов в освоении просторов информатизации вместе с «КМ-Школой»!
Посмотреть полный список пользователей
ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

На вопросы пользователей «КМ-Школы» отвечает Татьяна Полевина, менеджер Службы технической поддержки пользователей «КМ-Школы» polevina@km-school.ru.

Вопрос: Какие операционные системы должны быть установлены для нормальной работы ИИП «КМ-Школа»?
Ответ: В настоящее время системой поддерживается:
Сервер ИИП «КМ-Школа» Windows NT4,
Windows 2000,
Windows XP,
Windows 2000 Server,
Windows 2003 Server

Клиент ИИП «КМ-Школа»: Windows 2000,
Windows XP,
Windows 2000 Server,
Windows 2003 Server.

В.: Мы получили комплект «КМ-Школа», в состав которого входит жесткий диск. Все компьютеры у нас новые, на гарантии. Как начать работу с программным продуктом, не теряя гарантии на ПК?
О.: На сегодняшний день существуют следующая альтернатива по подключению жесткого диска — это контейнер для HDD.
Особенностью данного устройства является то, что наряду с поддержкой привычного интерфейса USB 2.0 у него есть возможность работы в локальной сети. Благодаря наличию порта Ethernet 10/100Mb оно может быть использовано как сетевой диск.
Также короб актуален для тех ОУ, в которых установлена новая материнская плата с поддерживанием интерфейса SATA, т.к. в комплекте «КМ-Школы» поставляется HDD с интерфейсом IDE.

В.: Мы установили и активировали «КМ-Школу». Сейчас учителя хотят начать работу в программе. У нас их более 100! Есть ли возможность импорта списка сотрудников в программу?
О.: Да! Возможность импорта уже готового списка сотрудников есть в АРМ «Директор». Для этого необходимо, чтобы этот список соответствовал следующему шаблону:
Фамилия, Имя, Отчество,дата рождения,пол,должность
Например:
Антонов, Петр,Иванович,1.1.1951, М,Завуч
Гусев, Степан,Петрович,2.2.1952,М,Завуч
Орлова, Анна, Ивановна,3.3.1953,Ж,Учитель

Импортировать данные по ученикам можно в АРМ «Завуч» по готовому шаблону следующего вида:
Фамилия, Имя, Отчество,дата рождения,пол,класс
Например:
Иванов, Петр, Иванович,1.10.1995,6А

НАМ ПИШУТ

Об ИИП «КМ-Школа»

Гладышев Валерий Николаевич, учитель школы г. Барнаула:
«„КМ-Школа“ дает возможность учителям школы преподавать материал более доступно, наглядно и интересно; позволяет находить двустороннюю связь между педагогами и родителями учащихся, что дает возможность более полно следить за процессом обучения детей. И, кроме того, информация в „КМ-Школе“ собрана в одном месте, что позволяет ускорить процесс подготовки учащихся к занятиям, так как не надо тратить огромное количество времени на поиск полезной выверенной информации!»

Яковлева Е., Учительница школы из г. Качканара:
«Польза „КМ-Школы“ очевидна, так как современные информационные технологии дают новое качество образования и повышают профессиональное мастерство учителя. А дистанционный курс „Проект развития информационно-образовательного пространства школы“ полезен как руководителям, так и педагогам!»

Шавель Л., учитель школы:
«Направленность государственной политики в области образования на внедрение информационных технологий в образовательное пространство поддержана „КМ-Школой“ компании „Кирилл и Мефодий“, не только создавшей учебные программы по различным дисциплинам учебного курса, но и помогающей эффективно готовить педагогов к переходу на новый уровень преподавания в школе».

Гутенев Сергей Михайлович, Нижний Новгород:
«Опыт работы, в занимаемой должности преподаватель-организатор ОБЖ - 14 лет, и это позволяет мне сказать, что о ПРЕДМЕТЕ и о его преподавании в школе представление имею. Если сравнивать отношение к ПРЕДМЕТУ в период его становления, учитывая общую атмосферу в стране в то время, материальное оснащение школ вообще, можно с уверенностью сказать - становится лучше, интереснее работать. „КМ-Школа“ - это то, чего нам так давно не хватало… Из приведенных в „Справочнике идей“ приемов учебной деятельности мне хотелось бы для начала реализовать прием „Эрудиты“ - когда все группы получают одно общее задание, работают ограниченное время, и после выступают с кратким докладом по изученной теме; „программированные вопросы“ - когда каждая группа изучает только часть общей темы и потом обмениваются полученной информацией».

Надежда Александровна, Барскова Елена Сергеевна, Нижний Новгород:
«Данный продукт предоставляет нам учителям огромную возможность для более разнообразной подачи материала. Благодаря „КМ-Школе“ не только учителя, но и учащиеся, и их родители имеют возможность наблюдать за процессом обучения. На мой взгляд, очень интересным является метод проектов, который все больше входит в нашу деятельность, и „КМ-Школа“ также позволяет нам в полной мере использовать прием моделирования на своих уроках. Наличие большого количества справочного и энциклопедического материала позволяют не терять время в библиотеке, а, не отходя от компьютера, создать интересный урок. На мой взгляд, очень интересным является модуль, позволяющий создавать викторины. С помощью этого модуля возможно провести зачетное занятие в форме викторины, что очень интересно для учащихся, так как урок проходит не так скучно, как если бы это было простое тестирование или контрольная работа. Очень интересным, на мой взгляд, оказался прием „Лестница достижений“, который включает в себя работу в микрогруппах. Можно еще очень много написать о „КМ-Школе“. Одним словом хочется высказать огромную благодарность людям, работающим над этим действительно важным и интересным продуктом».

Муравская Яна Геннадьевна, Нижний Новгород:
«Мой личный профессиональный опыт зарождался и складывался в то время, когда школы еще не были до такой степени „напичканы“ компьютерами и разнообразной техникой нового и новейшего поколения, как сейчас, поэтому с точки зрения „применения новых возможностей“ он невелик. Я - учитель-словесник, гуманитарий до мозга костей, поэтому считаю, что относиться к этим самым пресловутым „новым возможностям“ надо весьма и весьма осторожно, дабы они не повредили полноценному развитию учащегося и не превратили его в придаток машины (впервые об этом еще в прошлом веке нас предупреждал Карел Чапек, придумавший слово „робот“). Таким образом, активно и повсеместно внедряя эти самые новые технологии, мы энергично мостим сами себе дорогу в антиутопический ад (смотрели трилогию братьев Вашовски „Матрица“?). Ученые утверждают, что все описанное в этих фильмах - наше неотвратимое будущее, и остановить его нельзя, можно лишь слегка притормозить. Но ни в коем случае не должна у вас возникнуть мысль, что я категорически и безоговорочно против внедрения новых технологий в школах, нет! Просто, как говорили в эпоху Античности, во всем важна „золотая середина“, то есть все хорошо в меру. Психологи утверждают, что использование новых технологий на уроке должно занимать не более 10-ти минут, все остальное время на уроке должен звучать живой голос учителя. С моей точки зрения (может быть, неправильной) инновационные технологии должны принимать участие в повышении мотивированности учащегося: ученику должно быть интересно на уроке. Первый мой опыт применения новых технологий на уроке - презентация с использованием слайдов по теме „Эпоха Возрождения в поэзии“. Всего было представлено 10 слайдов с портретами и фрагментами из произведений. Это было зрелищно и познавательно. Поэты Возрождения для учащихся перестали быть мертвыми схемами, они оживали для детей прямо на глазах! Затем совместно с учащимися мы разработали и составили еще несколько презентаций по темам: „Серебряный век русской поэзии“, „Леонардо да Винчи“, „История русского алфавита“, „Мистические символы русского фольклора“ и „Экскурсия по Болдино“. Эти презентации были использованы на уроках-открытках, в создании которых принимали участие сами ребята (они выступали в качестве соавторов преподавателя). Цель данных уроков - заинтересовать учащихся, побудить их к самостоятельным поискам материала по предложенной теме и подаче ее в нестандартной форме. Считаю, что в дальнейшем обязательно буду использовать на своих уроках материалы, предлагаемые „КМ-Школой“. Большое спасибо!»

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru