Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Устремите ум на радость творчества!

24 апреля 2007 г. в Омском Академическом лицее состоялся лицейский семинар-практикум «Дорогой исследователя». На семинаре присутствовали лицеисты с 8-11 классов, студенты ОмГПУ, учителя, администрация лицея. Девиз семинара — «Устремите ум на радость творчества».

Семинар открыл проректор ОмГПУ Гам Владимир Иванович. Учащиеся лицея и колледжа представили 13 образовательных проектов, а независимое экспертное жюри отметило наиболее удачные из них.

По математике лучшим стал проект «Форменные вращения» с проблемным вопросом «Как содержание влияет на форму?» (авторы — учащиеся 11 класса Смолякова Алина, Рыбалова Катя, Подлесная Вика, руководитель проекта - учитель математики Усова С.П.). В проекте проведены исследования на тему «Почему резервуары для хранения и перевозки нефтепродуктов и газа имеют форму тел вращения». Проведя довольно сложные математические расчеты, ребята доказали, что конструкции резервуаров в форме цилиндра, конуса, шара наиболее экономичны с точки зрения расхода материалов на их изготовление. Ребята предложили лицеистам продолжить исследование по данной теме проекта с точки зрения физики и химии.

Межпредметный проект (физика и химия) «Большая стирка» с основополагающим вопросом «Как избавиться от грязи?» и проблемным вопросом «Как отстирать платье принцессы?» разработал лицеист 10 класса Красиков Никита под руководством учителей физики Габрилович О.Н. и химии Жарких Л.А. В основе проекта — исследование, как ультразвук используется в быту и как повысить качество стирки, сочетая состав моющего средства и время использования ультразвукового устройства.

В проекте «Underground» лицеисты 9 класса Хайсова Мария и Халматова Саодат провели исследование по вопросу «Какое оно, метро в Лондоне?». Мотивом к данному исследованию послужило желание учащихся узнать о том, какой вид транспорта наиболее популярен в Лондоне и почему. Работая над проектом, ребята поняли, что нужно предусмотреть и как подготовиться к предстоящему путешествию.

Очень понравился лицеистам творческий проект-отчет «Санкт-Петербург нашими глазами…» с основополагающим вопросом «Что нас влечет в другие края?» и проблемным вопросом «Почему Петербург считается одним из красивейших городов мира?». В своем проекте ребята использовали материалы фотосъемок, сделанных во время экскурсии на зимних каникулах, исторический экскурс, песни о Питере, авторские стихи.

Были также представлены интересные проекты по биологии, обществознанию и др. При разработке проектов очень активно использовался мультимедийный контент «КМ-Школы».

Разработанные образовательные проекты выполнены с использованием среды Microsoft Office, но с введением в строй «КМ-Школы» будут адаптированы в ее образовательную среду для использования этих разработок в учебном процессе лицея. Учителя лицея довольно успешно освоили метод проектов (были прочитаны лекции, проведены практические занятия). Полученные знания были реализованы на практике.

Дина Григорьевна Переверзева,
Тренер «КМ-Школы»,
г. Омск

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru