Первые Skype-консультации
С 22 по 30 августа компания «Кирилл и Мефодий» проводит серию дистанционных тренингов по «КМ-Школе» в среде KM-Wiki:
Все тренинги сопровождаются skype-чатами, в которых участники тренингов обсуждают с координаторами ход и этапы выбранных тренингов, проблемы, которые возникают в процессе применения «КМ-Школы».
В обсуждении по тренингу «Возможности „КМ-Школы“ для обеспечения комплексной информатизации образовательного учреждения» (координатор Петрова Оксана, Псков) участники выявили волнующие их вопросы торможения процессов информатизации образовательных учреждений. Участники определились, что процесс информатизации в школах предполагает создание единой системы управления учебно-воспитательным процессом через использование компьютерных технологий…
Протокол Skype-чата, где получали первую консультацию участники тренинга «Возможности „КМ-Школы“ для обеспечения комплексной информатизации образовательного учреждения»:
[9:37:16] Оксана Петрова: Тема чата: "Тренинг "Возможности КМ-школы для обеспечения комплексной информатизации образовательного учреждения" [9:41:26] Оксана Петрова: Доброе утро, Елена Николаевна! [9:42:09] Елена Ястребцева: Доброе утро! [9:43:15] Елена Ястребцева: В чат записались люди в большом количестве, что говорит о востребованности тематики. [9:43:39] Оксана Петрова: Будем надеяться на удачное проведение тренинга [10:02:26] Светлана Одегова: Доброе утро всем участникам тренинга. [10:02:59] Оксана Петрова: Сегодня в скайп-конференции мы обсудим несколько очень важных для школы вопросов, связанных с ее информатизацией [10:03:24] Оксана Петрова: Напишите вначале, что вы ожидаете от нашего тренинга, который пройдет в течение этой недели [10:04:32] Елена Ястребцева: Тема - очень интересна. Хочется определиться с тем, что же такое информатизация ОУ. Понять, как с КМ-школой этот процесс становится возможным... [10:04:58] Оксана Петрова: спасибо. Ждем ожиданий от других участников :) [10:07:35] Оксана Петрова: В скайпе СШ28 Краснодарского края - три участника и Светлана Одегова из Тольятти [10:08:29] Елена Ястребцева: Что мы будем делать в тренинге в течение этих дней? Можно ли рассказать о ходе нашей работы по дням? И о том, что мы представляем в качестве результата работы на тренинге? [10:10:45] Оксана Петрова: Мы тренинге сегодня в течение двух часов обсудим некоторые проблемы школы, связанные с информатизацией... Определим пары для работы... Обсудим задания для самостоятельной работы, Вы зададите уточняющие вопросы [10:11:10] Оксана Петрова: В каждом задании прописаны результаты работы - это и заметки в Обсуждении к статье. Это составленные презентации в среде КМ, которые участники высылают на мою эл почту. [10:13:03] Оксана Петрова: Как Вы думаете, пары Вы будете выбирать сами или позволите мне предложить пары? Итак, у нас 5 участников, но пока свои ожидания разместил 1 [10:18:01] Елена Ястребцева: Оксана, разделите нас по парам. [10:18:33] Оксана Петрова: 1. Елена Н.Ястребцева, город Москва - Одегова Светлана, Тольятти, Рябцева Марина Ивановна завуч СОШ 28 Краснодарского края Славянского района - Тиссен Елена, Тольятти. Третья пара Пономаренко - Терещенко [10:19:42] Елена Ястребцева: Спасибо! [10:20:10] Оксана Петрова: перечислите, пожалуйста, функции администратора школы и одновременно подумайте, какие существуют пути оптимизации управления. [10:20:35] Елена Ястребцева: Речь ведь идет о директоре и завуче? Мы действуем пока индивидуально или уже в парах? [10:21:16] Оксана Петрова: Мы говорим об администрации школы в целом и работаем индивидуально, о парной работе я сообщу дополнительно. [10:25:09] Туркин Александр: Основными функциями администратора школы, на мой взгляд, являются: осуществление организации учебно-воспитательной работы в школе, ее координирование на всех уровнях, осуществление контроля за всем процессом обучения и воспитания. [10:26:11] Оксана Петрова: Итак, Александр выделил функции координации и контроля [10:26:25] Елена Ястребцева: Функции у администрации, на мой взгляд (человека, оторвавшегося от практики школьной лет 10 назад), такие: у директора - концептуальная (развитие школы), хозяйственная (функционирование школы), коммуникативная (родители, общественность и пр.); у завуча - организационная (бесперебойность и качество работы учителей), содержательная (работа над совершенствованием учебного и воспитательного процесса, над повышением квалификации учителей). [10:26:44] Елена Ястребцева: У Алексея это лучше получилось [10:28:40] Рябцева Марина Ивановна: Пропущено методическое руководство воспитательным процессом [10:28:47] Оксана Петрова: Как Вы думаете - как можно ли оптимизировать эти функции? [10:28:49] Елена Ястребцева: Вопрос понятен - скорее всего, рутинную работу переложить на компьютер .[10:28:50] Оксана Петрова: Усилиями самых активных мы определили следующие функции:
Координирующая
контролирующая
концептуальная
методическая
функциональная
коммуникативная
содержательная Какие из них можно отдать компьютеру частично для того, чтобы выполнение функций не требовало титанических усилий руководителей, завучей?
Продолжение
|