Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Педагоги Медвежьегорского района Карелии: «Возможности использования „КМ-Школы“ — неограниченны!»

25-26 октября в г. Медвежьегорске (Республика Карелия) состоялся обучающий семинар по курсу «Использование электронной образовательной среды „КМ-Школа“ в учебном процессе». На семинаре присутствовали 26 педагогов и 6 администраторов школ Медвежьегорского района Карелии.

Первый день обучения начался со знакомства с «КМ-Школой», с рабочим местом учителя и его закладкой «Помощь».

От теории вскоре перешли к практике — первая практическая работа включала в себя поиск информационных объектов и определение методических приемов и форм работы с ними на разных этапах урока.

Во время последующего обсуждения педагоги высказали мнение, что благодаря «КМ-Школе» сокращается время на поиск медиаобъектов, подготовку презентации к уроку, снимается проблема достоверности цифровых ресурсов, расширяются возможности для смены видов деятельности на уроке и включения разных каналов восприятия материала.

Во время второй практической работы участники искали и анализировали готовые уроки «КМ-Школы» и заполняли таблицу «Плюсы, минусы, что добавить». После выполнения задания учителя поделились мнением об уроках, с которыми успели познакомиться. Педагогам очень понравились тренажеры, анимации, порадовало наличие подборки тестов к урокам. Было отмечено, что большой материал к уроку, ссылки на различные источники (энциклопедии, статьи, мемуары и т.д.) позволяют учителю быстро подготовиться к учебному занятию, сильно сокращается время на поиск дополнительного материала. Кроме того, такая структура готовых уроков позволяет педагогу дифференцированно подходить к объему материала для изучения разными учащимися. Очень важно, что анимированные модели, видеосюжеты иллюстрируют многие опыты, которые невозможно провести в классе, и сложны школьникам для восприятия по описанию. Литераторы отметили большое значение художественного чтения фрагментов произведений классиков и стихов, которые содержатся во многих уроках.

Педагоги высказали мнение о том, что, поскольку у каждого учителя своя манера проведения урока, готовые уроки необходимо редактировать в соответствии с видением учителем каждого этапа занятия.

Тренер «КМ-Школы» Оксана Петрова провела урок биологии, созданный в среде, с целью показать возможность организации в среде различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой, коллективной; продемонстрировать методические приемы работы с различными медиаобъектами, которые позволяют создать условия для активного восприятия учебного материала учащимися.

После выполнения третьей практической работы — «Редактирование готового урока» — участники семинара отметили, что очень удобно пользоваться готовой подборкой материалов «КМ-Школы», в тоже время имея возможность загружать сторонние объекты, редактировать текст, удалять и добавлять слайды и т.д.

Сверхнасыщенная программа первого дня обучения также включала в себя общее знакомство с тестами, загрузкой сторонних объектов, экспортом-импортом уроков.

Во второй день обучения участники семинара познакомились с сайтом «КМ-Школы», рассмотрели возможности директора и завуча в среде, познакомились с разными типами тестов и методикой их создания.

Итогом обучения стала разработка всеми участниками авторских уроков (на выбор: урок изучения нового материала или урок контроля знаний) и защита работ. Все участники семинара продемонстрировали умение создавать все типы тестов, разнообразные формы работы с цифровыми образовательными ресурсами.

Завершилось обучение рефлексией, на которой участникам семинара был предложено проанализировать возможности «КМ-Школы», выделить ее сильные и слабые стороны. Приятно отметить, что число сильных сторон оказалось намного больше, чем слабых, к которым педагоги отнесли недостаточное количество материалов по некоторым предметам и необходимость экспертизы и корректировки некоторых объектов и тестов.

Среди сильных сторон продукта были отмечены следующие:

  • Уникальность продукта (нет аналогов)
  • Простой и удобный интерфейс
  • Доступность в освоении
  • Высокая скорость поиска данных
  • Возможность создавать свои уроки, используя контент
  • Упрощается учет и планирование
  • Огромный объем информации сосредоточен в одном месте
  • Заинтересованность педагога и учащегося
  • Возможность обмена информацией
  • Участие в конкурсах
  • Возможность использования разнообразных форм работы
  • Система контроля
  • Многофункциональность

Участники отметили следующие возможности, которые открываются перед пользователями «КМ-Школы»:

  • Взаимодействие всех участников образовательного процесса
  • Использование межпредметных связей
  • Организация обучения детей с ограниченными возможностями и индивидуальными способностями, одаренных детей
  • Работа с источниками, которые недоступны учителю и учащемуся (мемуары, произведения, хроника и т.д.)
  • Возможность показать учащимся то, что недоступно в реальной жизни
  • Обобщение своего опыта, возможность делиться им и изучать опыт коллег
  • Оперативная подготовка к уроку
  • Возможность создания личной базы
  • Участие в конкурсах

Встречались и более эмоциональные отзывы:

  • «Хочется скорее вернуться в школу и начать пользоваться „КМ-Школой“!» — Бобошко Н.И.
  • «У меня полквартиры занято конспектами уроков и материалами к ним, а „КМ-Школа“ дает возможность все держать и сохранять в компактном виде. Раньше не хватало иллюстративного материала, с „КМ-Школой“ — хватает!» — Нестерова Е.А.
  • «Мои ожидания оправдались! Хочется использовать этот продукт в своей деятельности». — Семерня А.А.
  • «Безусловно, продукт „КМ-Школа“ нужен для работы. Возможности его использования неограниченны!» — Кабанова Н.И.
   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru