Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

И снова преподаватели играют!

Тренинг «Преподавательские игры» (автор Шпарута Н., Екатеринбург, координатор Петрова О., Псков, ведущий очной части тренинга: Смирнова И., Нижний Новгород) проходил в соответствии с основными этапами работы:

Время Содержание Форма занятия
28 ноября
9.00 – 10.00 Введение. Постановка задачи. Знакомство с целями и задачами тренинга.
Выполнение задания №1.
очно
10.00 – 10.30 Регистрация в скайпе.
Формулирование вопросов по содержанию и организации тренинга. Ожидания участников.
Скайп-чат
10.30 – 14.00 Выполнение задания №2, №3. очно
14.00 – 16.00 Обсуждение следующих вопросов:
  • Какие возможности предоставляет «КМ-Школа» для конструирования занятий?
  • Как трансформируются методы и приемы обучения?
  • Какие приемы окажутся наиболее эффективными?
  • какие приемы групповой работы можно использовать в условиях «КМ-Школы»?
  • Каких изменений требуют организационные формы учебно-познавательной деятельности?
Скайп-чат
29 ноября
9.00 – 10.00 Выполнение задания №4. очно
10.00 – 10.30 Консультация по выполнению заданий. Скайп-чат
10.30 – 14.00 Выполнение итогового задания. очно
14.00 – 16.00 Рефлексия, мнения, пожелания, вопросы. Скайп-чат

Отчетными материалами являлись документы Word c выполненными заданиями и ответами на вопросы и презентации к урокам и комментарии к ним, созданные в ИИП «КМ-Школа».

  Задание Отчетность
1. Иллюстративное объяснение Файл Word, содержащий заполненную таблицу и комментирующий текст
2. Проблемное изложение Файл Word, содержащий комментирующий текст и скрины экранов.
3. Эвристическая деятельность учащихся Файл *.kma, содержащий слайды урока
4. Соревнование знатоков Файл *.kma, содержащий викторину
5. Итоговое задание Файл Word, содержащий комментирующий текст

Участники — педагоги образовательных учреждений Нижегородской области — слушатели курсов повышения квалификации в Нижегородском институте развития образования:

  1. Шихова Светлана Александровна
  2. Трифонова Майя Валерьевна
  3. Гутенев Сергей Михайлович
  4. Муравская Янна Евгеньевна
  5. Чердакова Арина Валерьевна
  6. Барскова Елена Сергеевна
  7. Андрианова Ольга Владимировна
  8. Дюдина Надежда Валентиновна
  9. Голубева Елена Геннадьевна
  10. Причалова Светлана Анатольевна
  11. Мардашова Надежда Александровна
  12. Скрибловский Илья Сергеевич

Обсуждения участников:

Все участники активно работали в скайп-чатах, обсуждая следующие вопросы:

  • 28 ноября — тема: «Организационные вопросы тренинга «Педагогические игры»
    • Какие возможности предоставляет КМ-школа для конструирования занятий?
    • Как трансформируются методы и приемы обучения?
    • Какие приемы окажутся наиболее эффективными?
    • Какие приемы групповой работы можно использовать в условиях КМ школы? Каких изменений требуют организационные формы учебно-познавательной деятельности?
  • 29 ноября — тема: «Итоги тренинга»
    • Какие новые возможности и ограничения несут с собой компьютерные технологии и электронные средства обучения?
    • Как меняется процесс обучения, рисунок современного урока, способы взаимодействия учителя и учеников?
    • Как не потеряться в море электронных дидактических средств обучения и выбрать наиболее эффективные способы их использования?

Необходимые материалы, разработки участников, результаты выполнения заданий пересылались через скайп и по электронной почте.

Приемы, предложенные участниками:

Прием учебной деятельности Описание
Составить интеллектуальную карту темы Спроектировать карту на основе обобщающего понятия. Карта продолжается в разные стороны. При этом используются все источники и понятия из учебника, электронных энциклопедий и уроков «КМ-Школы»
Формулировка ответов на проблемные вопросы в виде схемы или карточки Найти подсказки в тексте учебника, статей в «КМ-школе». Работа может проводиться индивидуально, в парах или в группах
Проведение виртуальных экспериментов по биологии с использованием видеоматериалов и информационно-иллюстративных материалов «КМ-Школы». Продумать и «провести» эксперимент на базе медиа-лаборатории, защитить свою исследовательскую мини-работу.
Составить и провести ботаническую, зоологическую или экологическую экскурсию по карте с использованием материалов «КМ-Школы» Найти нужные фрагменты карт (карты природных зон, природных ресурсов и т.д.), обозначить на них ареалы распространения животных или растений, экологические проблемы, охраняемые территории и провести защиту своей работы.
Конференция Каждый из участников готовит сообщение, используя контент. Остальные знакомятся с ним, формулируют вопросы. Докладчик отвечает на них.
Обобщающий урок-викторина В ходе урока учащиеся систематизируют свои знания по изученной теме. Итогом будет викторина. Команда–победительница получает приз — «пятёрки» за урок.
Игра-путешествие Класс делится на группы. Каждая группа изучает определенную часть учебного материала. Создает презентацию с использованием «КМ-Школы». Отчет групп- путешествие по объектам с презентацией. В заключение проводится подведение итогов.
Копилка проектов (прием индивидуально-групповой исследовательской работы) Учащиеся самостоятельно изучают учебный материал определенной темы урока с помощью образовательной среды «КМ-Школы». Из предложенных учителем вариантов практической работы по этой теме, учащиеся выбирают один (или свой авторский). В текстовом редакторе создают документ, в котором кратко излагают суть учебного материала, название практической работы, материалы и способы ее выполнения, фото или видео конечного результата практической работы. Итог — защита проектов перед аудиторией одноклассников.

Рефлексия тренинга

Гутенев Сергей Михайлович:
«Опыт работы, в занимаемой должности преподаватель-организатор ОБЖ — 14 лет, и это позволяет мне сказать, что о ПРЕДМЕТЕ и о его преподавании в школе представление имею. Если сравнивать отношение к ПРЕДМЕТУ в период его становления, учитывая общую атмосферу в стране в то время, материальное оснащение школ вообще, можно с уверенностью сказать — становится лучше, интереснее работать.
„КМ-Школа“ — это то, чего нам так давно не хватало. Однако опыта работы с ней у нас просто пока вообще нет! Поэтому всё, что на этом семинаре узнали, — это просто замечательно. Хотелось бы действительно интересно работать, более качественно готовить уроки, а точнее проводить их на более высоком, новом уровне соответствующем современным технологиям.
Из приведенных в „Справочнике идей“ приемов учебной деятельности мне хотелось бы для начала реализовать прием „Эрудиты“ — когда все группы получают одно общее задание, работают ограниченное время, и после выступают с кратким докладом по изученной теме; «программированные вопросы» — когда каждая группа изучает только часть общей темы и потом обмениваются полученной информацией».

Надежда Александровна, Барскова Елена Сергеевна:
«Данный продукт предоставляет нам учителям огромную возможность для более разнообразной подачи материала. Благодаря „КМ-Школе“ не только учителя, но и учащиеся, и их родители имеют возможность наблюдать за процессом обучения. На мой взгляд, очень интересным является метод проектов, который все больше входит в нашу деятельность, и „КМ-Школа“ также позволяет нам в полной мере использовать прием моделирования на своих уроках. Наличие большого количества справочного и энциклопедического материала позволяют не терять время в библиотеке, а, не отходя от компьютера, создать интересный урок. На мой взгляд, очень интересным является модуль, позволяющий создавать викторины. С помощью этого модуля, возможно провести зачетное занятие в форме викторины, что очень интересно для учащихся, так как урок проходит не так скучно, как если бы это было простое тестирование или контрольная работа. Очень интересным, на мой взгляд, оказался прием «Лестница достижений», который включает в себя работу в микрогруппах.
Можно еще очень много написать о „КМ-Школе“. Одним словом хочется высказвть огромную благодарность людям, работающим над этим действительно важным и интересным продуктом».

Муравская Яна Геннадьевна:
«Мой личный профессиональный опыт зарождался и складывался в то время, когда школы еще не были до такой степени „напичканы“ компьютерами и разнообразной техникой нового и новейшего поколения, как сейчас, поэтому с точки зрения „применения новых возможностей“ он невелик.
Я — учитель-словесник, гуманитарий до мозга костей, поэтому считаю, что относиться к этим самым пресловутым „новым возможностям“ надо весьма и весьма осторожно, дабы они не повредили полноценному развитию учащегося и не превратили его в придаток машины (впервые об этом еще в прошлом веке нас предупреждал Карел Чапек, придумавший слово „робот“). Таким образом, активно и повсеместно внедряя эти самые новые технологии, мы энергично мостим сами себе дорогу в антиутопический ад (смотрели трилогию братьев Вашовски „Матрица“?). Ученые утверждают, что все описанное в этих фильмах — наше неотвратимое будущее, и остановить его нельзя, можно лишь слегка притормозить.
Но ни в коем случае не должна у вас возникнуть мысль, что я категорически и безоговорочно против внедрения новых технологий в школах, нет! Просто, как говорили в эпоху Античности, во всем важна „золотая середина“, то есть все хорошо в меру. Психологи утверждают, что использование новых технологий на уроке должно занимать не более 10-ти минут, все остальное время на уроке должен звучать живой голос учителя.
С моей точки зрения (может быть, неправильной) инновационные технологии должны принимать участие в повышении мотивированности учащегося: ученику должно быть интересно на уроке.
Первый мой опыт применения новых технологий на уроке — презентация с использованием слайдов по теме „Эпоха Возрождения в поэзии“. Всего было представлено 10 слайдов с портретами и фрагментами из произведений. Это было зрелищно и познавательно. Поэты Возрождения для учащихся перестали быть мертвыми схемами, они оживали для детей прямо на глазах! Затем совместно с учащимися мы разработали и составили еще несколько презентаций по темам: „Серебряный век русской поэзии“, „Леонардо да Винчи“, „История русского алфавита“, „Мистические символы русского фольклора“ и „Экскурсия по Болдино“. Эти презентации были использованы на уроках-открытках, в создании которых принимали участие сами ребята (они выступали в качестве соавторов преподавателя). Цель данных уроков — заинтересовать учащихся, побудить их к самостоятельным поискам материала по предложенной теме и подаче ее в нестандартной форме.
Считаю, что в дальнейшем обязательно буду использовать на своих уроках материалы, предлагаемые„КМ-Школой“. Большое спасибо!»

Выводы:

Тренинг прошел по намеченному плану. Три задания были выполнены в первый день работы. Викторина и итоговое задание разрабатывались во второй день.

Вопросов по структуре заданий и уточнениям результата было немного, благодаря отличной организации очной части тренинга ведущей Ириной Смирновой (координатором проекта «КМ-Школа» в Н. Новгороде).

Много вопросов по контенту медиатеки и рубрикатору уроков: не находили необходимые учебные предметы (начальная школа, информатика, ИЗО), медиаобъекты. Это объясняется, в первую очередь, отсутствием практического опыта работы в «КМ-Школе». Итоги второго дня показали, что почти всё можно найти. А главное, «КМ-Школа» — не панацея, а одно из средств, предоставляющих новые возможности учителю и ученику. Только разнообразие педагогических приемов, методов, средств может обеспечить качество образования.

В целом тренинг вызвал большой интерес: учителя из школ-подписчиков запланировали со следующей недели включать в учебную деятельность приемы с использованием контента «КМ-Школы», педагоги других школ выразили желание приобрести продукт, представив возможности администрации образовательных учреждений.

Считаю, что это один из наиболее удачных тренингов по организации и содержанию работы. Огромное спасибо Ирине Смирновой — координатору проекта «КМ-Школа» в Н. Новгороде.

Надежда Шпарута,
тренер по «КМ-Школе»

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru