Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Информационные образовательные системы для целей образования и обучения обсуждались на RELARN-е

Сотрудники компании «КМ Образование» 8 дней работали на 6-ой секции под названием «Педагогические возможности информационных образовательных систем» в рамках Конференции RELARN-XY (2008), которая проходила на теплоходе, следующем маршрутом гг. Нижний Новгород - Казань - Нижнекамск - Пермь – Чайковский - Чистополь - Нижний Новгород.

На секции было заслушано 52 сообщения учителей школ, педагогов университетов и педвузов, ученых, региональных участников программы ИСО (НФПК) и других международных и всероссийских программ информатизации, организаторов и тьюторов программ «Обучение для будущего» (Intel), «Управляй знаниями» (компания «Кирилл и Мефодий»), других работников сферы образования.

Основные вопросы, которые обсуждались на секции:

  1. Тема: Информационные образовательные системы для целей образования и обучения
  2. Тема: Опыт организации и проведения образовательных программ и проектов (международных, общероссийских, межрегиональных, региональных, др.), связанных с информатизацией
  3. Тема: Возможности социальных сервисов Веб 2.0 для учебно-воспитательного процесса
  4. Тема: Дистанционное обучение и другие виды дистанционной поддержки учащихся и учителей
  5. Тема: Организационные модели электронного обучения учащихся и студентов

По теме «Информационные образовательные системы для целей образования и обучения», которая обсуждалась в первый день работы конференции, на секции были рассмотрены следующие вопросы:

  • Информационно-образовательные комплексы на платформе «1С: Образование 3.0»
  • Информационная образовательная система «КМ-Школа»
  • Информационная грамотность и компетентность
  • Локальные (региональные, городские, вузовские) Wiki (на основе Apach, PHP, DokuWiki и др.)
  • Условия создания эффективной обучающей среды на основе систем Moodle и Wiki-Wiki
  • Результаты исследования, проведенного НИРО по выявлению психологических барьеров внедрения и приживаемости инноваций в области ИКТ технологий в системе образования

Вот о чем говорили участники секции по этой теме:

1. Информационно образовательные комплексы (напр., 1С Образование 4.Дом (локальные) и 1С Образование. Школа 2.0 (сетевые) и информационные образовательные системы (напр., ИИП «КМ-Школа») позволяют комплексно подойти к решению таких задач как: воспитание информационной культуры учащихся, соответствующей современному уровню развития информационных технологий, совершенствование технологий управления учебным заведением, за счет автоматизации внутришкольного учета, организации эффективного мониторинга качества образования; формирование муниципальной (региональной) учебно-методической базы за счет предоставления в распоряжение учреждений образования и органов управления системы электронных учебных ресурсов нового поколения (образовательный мультимедийный контент); индивидуализация и дифференциация образования за счет создания условий для личностного развития учащихся, организация системы дистанционного обучения и консультирования в школе и дома. - В.Н. Антюшина, ООО «КМ Образование», Бахтина Е.Ю., Крупа Т.В., Кузора И.В., фирма «1С».

2. Новая парадигма образования «уметь учиться всю жизнь», пришедшая на смену парадигме «знания на всю жизнь» ставит задачу выработки информационной культуры учителей и учащихся, примиряя «компетентностный» и «знаниевый» подходы. Разработка и усовершенствование информационных образовательных систем, которые позволяют учителю из набора информационных материалов, реализованных на компьютере (моделей, gif и flash-анимаций, текстовых материалов, рисунков, схем, иллюстраций и др.), проектировать свой урок, организовывать продуктивную деятельность учащихся в Сети и их взаимодействие в процессе обучения. - В.Н. Антюшина, ООО «КМ Образование», Г.Г. Брусницына, ОРТ, Екатеринбург.

3. С развитием социальных сервисов Веб 2.0 в регионах развиваются региональные wiki-среды, направленные на аккумуляцию существующих городских информационных образовательных ресурсов; структурно объединяющие не только образовательные учреждения, но и всех участников образовательного процесса; учитывающее их интересы и потребности, доступные не только для профессионалов, но и для рядовых пользователей. Проблемами при этом остаются - недостаточная содержательная наполненность городского информационного образовательного пространства; дисбаланс в ресурсном обеспечении информатизации в ОУ; недостаточная направленность содержания информации, размещаемой на веб-сайтах, на профессиональные потребности педагогов и на образовательные потребности учащихся; cостояние сетей, сетевого оборудования. - А.М.Пинский, И.П.Герасимова, МОУДПОС Центр информационных технологий г.Тольятти.

4. Подчеркивается приоритетность образовательных педагогических целей при внедрении ИКТ в систему образования по отношению к самим информационным технологиям. Wiki-Wiki рассматривается как система для локальной работы педагога и студентов вуза, учителя и учащихся школы (на основе Apach, PHP, DokuWiki), как платформа для организации сетевых образовательных проектов – как система управления контентом, как сущностное наполнение страниц, как возможность объединения различных информационных и программных ресурсов Интернета и локальной сети (Интранета), как возможность организации учебной деятельности, как основа для формирования сетевого сообщества. - А.Н. Сергеев, Волгоградский государственный педагогический университет.

5. Овладение целостной информационной культурой, информационным миром объяснений и понимания - одна из задач подготовки современного специалиста образования. В представлении об информационной культуре учителя сегодня органически сочетаются компетентностный и знаниевый подходы. Проблема недостаточной информационной культуры и информационной компетентности педагогов может быть разрешена за счет модернизации образования посредством внедрения инновационных (информационно-коммуникационных) технологий в обучение студентов педспециальностей вузов.- В.Р. Майер, И.В. Андреева, Н.П. Безрукова, А.В. Кузьмин, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.

6. Эффективное инфовзаимодействие, доступ к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса (гипертекстовым материалам - учебным ресурсам и созданным материалам при выполнении заданий), организация эффективного управления и педагогического наблюдения, формирование сетевого сообщества обучающихся, для которого характерен интенсивный обмен знаниями, высокая мотивация в постижении нового, взаимная поддержка, обмен опытом, самоорганизация и непрерывный характер учебной работы относят к условиям создания эффективной обучающей среды на основе систем Moodle и Wiki-Wiki. - О.Г. Петрова, РЦДО ПОИПКРО, г.Псков, А.Н. Сергеев, Волгоградский государственный педагогический университет.

7. Представлены результаты исследования по выявлению организационно-культурных и мотивационных барьеров внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях – индивидуальными детерминантами формирования активной позиции учителя в использовании ИКТ являются мотивация творческой самореализации, достижения хорошего качества жизни в социально-полезной деятельности. – Л.Н. Захарова, Л.Н. Шилова, Б.Б. Ярмахов, Нижний Новгород, государственный университет имени Н.И. Лобачевского, Нижегородский институт развития образования.

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru