Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

В поддержку «Цифровой школы»

На сайте @вгустовского педсовета открылся форум «„КМ-Школа“ — комплексная информатизация школы». Форум создан в поддержку проекта «Цифровая школа».

В этом форуме педагоги могут открывать свои темы, связанные с разными аспектами информатизации школ, обсуждать волнующие вопросы применения мультимедиаресурсов в управленческой и преподавательской деятельности, прикреплять к своим сообщениям файлы, подключить услугу уведомления об ответах на электронный ящик, выражать с помощью смайлов эмоции и многое другое.

Главный вопрос форума в рамках @вгустовского Интернет-педсовета: Как в процессе информатизации «не загрузить» учителя и «не отвратить» ученика?

А прежде чем разместить свои соображения на этот счет, мы рекомендуем ознакомиться со статьей Дмитрия Вячеславовича Верин-Галицкого, учителя школы г. Хабаровска, цитату из которого мы решили разместить здесь:

«…Информатизация школы. Ох, уж эта информатизация! Полагаю, что со мной согласятся в первую очередь директора школ и учителя информатики, да и все остальные учителя, потому что просто устали. Администрация устала оттого, что регулярно приходится показывать какие-то проценты роста движения семимильными шагами информатизации по пространству их образовательных учреждений, отчитываться в том, насколько продуктивно используются поставляемое оборудование и программные продукты. Учителя информатики устали оттого, что на них регулярно сваливается какая-то совершенно неоплачиваемая работа, потому что они главные специалисты в школах в этой сфере. Учителя других предметов оттого, что их заставляют заниматься тем, что им совершенно не нужно в их работе и у них в этом нет потребности и заинтересованности. Оттого, что приходится придумывать какие-то Программы информатизации, которые часто являются просто бумагой, для того, чтобы она была в наличии и которую мало кто читает. Просто чтобы показать: у нас есть, отстаньте от нас.

Я учитель информатики и я совершенно не понимаю, зачем нужна Программа информатизации школы. Если у школы, у тех людей, кто в ней работает, есть потребность сделать внутришкольную компьютерную сеть, ну потому что учителям и администрации так удобнее работать, они найдут средства и это сделают. Для этого Программа информатизации не нужна. Если нет в этом потребности для людей, школа не будет тратить деньги на то, что не будет использоваться, и Программа здесь не поможет. Как минимум, потому что экономически не выгодно делать то, что не будет использоваться. А школы свои невеликие деньги считают. Если у учителя возникнет потребность в использовании ИК-технологий, и у него есть эта возможность, он будет использовать, их и для этого Программа так же не нужна.

Я не понимаю, зачем нас органы управления нашим образованием обязывают иметь школьные Web-сайты. Особенно в ситуации, когда за создание и ведение сайта никто не получает ни копейки. Нет такой статьи расходов в бюджете обычной средней школы. Да и что показывать на этом сайте? Вот наша школа, вот наши учителя, вот наши медалисты? А красивые слова про цели и задачи школы на сайте, это всего лишь слова, которых уже очень много сказано, и не факт, что за ними скрывается что-то действительно стоящее.

Почему я в роли учителя информатики должен выполнять бесплатно работу по созданию и ведению сайта, которая во всём мире (кроме школ) является весьма прилично оплачиваемой? Из-за любви к искусству после того, как каждый день в течение недели провожу по шесть уроков, а потом к ним готовлюсь и проверяю детские работы? Не хочу.

Чтобы от нас отвязались органы управлением образованием, сделали мы сайтик (выпускная работа одного из учеников), разместил я его в сети, потратив огромное количество времени на исправление ошибок, добавил в него ряд страниц включая Гостевую книгу. Ровно месяц нашим ученикам было интересно играть в сайт, они даже форум школьный сделали, что-то в нем пообсуждали, а через месяц игра закончилась. Надоело. Мне в Гостевую периодически попадают сообщения, я на них отвечаю. Это такое мое интерактивное пространство общения с моими учениками и выпускниками. И всё. Для школы как таковой сайт не нужен. И не потому что школа плохая. Я очень люблю свою небольшую школу. Просто есть то, что нужно для работы школы, а есть то, что не нужно. Если для самой школы сайт не является жизненноважным, совершенно незачем его создавать. Или сделать сайт-открытку в сети (школа–учителя–медалисты), чтобы не приставали: у нас есть. А главное совершенно непонятны убеждения нас управленцами образования в том, как нам необходим школьный сайт. Не необходим! Сто лет жили без него и еще столько же проживем. От того, есть в сети сайт школы или нет, дети лучше учиться не станут. Не наличие сайта в сети определяет качество образования. Так какова же его целесообразность? На самом деле все эти убеждения очень легко объяснимы. Чиновникам надо показывать свою работу, показывать, что потраченные на информатизацию деньги работают. Вопрос только в том, каков смысл этой работы?

Когда-то я закончил физико-математический факультет Хабаровского педагогического института, а через много лет после его окончания понял, что склад организации моей мыслительной деятельности гуманитарный. И веду я свои уроки информатики очень гуманитарно в смысле подхода к технологии обучения. И для меня главным во время урока является полное внимание моих учеников, их глаза, их работа и никаких отвлекающих факторов. Имея в своем кабинете практически весь арсенал демонстрационной техники, практически им не пользуюсь, а главные мои инструменты это голос, белая доска и маркер, а у учеников ручка, тетрадь учебник и, при необходимости, компьютер. И один из главных моих педагогических постулатов: учитель должен разговаривать с ребенком, – которого и стараюсь придерживаться. И никакие компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски не заменят главного – голоса учителя. Ведь нашим социализированным детям в современном мире не хватает главного: нормального разговора с ними взрослого человека. Они должны слышать голос учителя, они должны видеть его глаза, читать его жесты и мимику, чувствовать его радость и огорчение. Это очень важно.

Может быть всё-таки тем, кто управляет образованием следует всё же понять, что процесс введения нового в школе не может быть революционным (за короткое время круто всё поменять) в силу многих причин, а образование, это такая сфера, где мгновенного результата в принципе получить невозможно, все результаты нашей школьной работы очень сильно отсрочены. И процесс информатизации он очень длительный. Пока для учителя компьютерная техника не станет таким же необходимым атрибутом как тетрадь и ручка, насильно информатизировать школу не удастся, сколько бы не поставляли техники и программного обеспечения. Невозможно заставить учителя использовать информационные технологии, пока у него не поменяется ментальность в отношении компьютерной техники. А для этого нужны годы. Что делать? Просто набраться терпения и выполнять честно каждому свою работу: управленцам создавать условия, чтобы в школах было всё необходимое, чтобы дети могли учиться, а учителям работать и выполнять свою главную задачу – учить детей. А уж то, как тот или иной учитель использует поставленную в школу технику, это его право. Техника просто должна быть. Простите, господа чиновники, следить за тем, чтобы в школе было все необходимое – это ваша прямая обязанность и это ваша работа. И не надо требовать за неё благодарности. Мы же не требуем благодарности за каждый проведенный нами урок. Мы просто честно работаем и учим детей…».

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru