Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

«КМ-ШКОЛА» ПОМОГАЕТ ФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ МЫШЛЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

Ведущая тренинга Шилова О. Н., д.п.н., профессор, преподаватель госпедуниверситета им. А.Герцена г. Санкт-Петербурга
20 сентября в конференцзале компании «Кирилл и Мефодий» состоялся семинар-тренинг по формированию мышления высокого уровня у учащихся с помощью ИКТ.

Тренинг был проведен для сотрудников компании Шиловой Ольгой Николаевной, д.п.н., профессором, преподавателем госпедуниверситета им. А.Герцена г. Санкт-Петербурга.

О том, что это такое - мышление высокого уровня - ученые (в их числе - Блум, Марзано, Коста и Калик, В. Симонов, В. Королева, В. Беспалько, В. Максимова, М. Скаткин и другие) начали задумываться уже давно. Они преуспели в выявлении приемов, необходимых для того, чтобы учащиеся могли справиться с условиями, требующими «стратегического мышления, проницательности, настойчивости, творчества и мастерства для разрешения сложной проблемы».

В процессе определенным образом построенной работы учащиеся используют точные формулировки; команды, работающие над проектами, могут получить задание рассмотреть вариант, представленный другой командой, развивая при этом умения вербальной аргументации; учащиеся приобретают умения объяснять, защищать, обобщать (развивается логическое мышление на протяжении всего курса изучения предмета); учащимся предоставляется возможность рассмотреть позиции других учащихся, экспертов, членов группы. Как результат - формируются приемы мышления высокого уровня.

Что же делает учитель, используя АРМ «Учитель» с точки зрения формирования мышления высокого уровня у учащихся? Уже само использование инструментов мышления и возможностей «КМ-Школы» побуждает учителей переходить к обучению, направленному на ученика. Учитель не столько передает знания, сколько направляет учащихся, стимулирует их участие в осмысленной работе над учебным заданием, учебным проектом. При этом учителя могут видеть в деталях ход работы каждого и каждой команды, распечатывать отчеты команд, наблюдать за процессом мышления, развитием идей и выполнением учебных исследований.

Сотрудники компании, реализующие передовые идеи обучения школьников с использованием ИКТ в информационной интегрированной среде «КМ-Школа», с интересом поработали в тренинге, связанном напрямую с тем, как нужно использовать проектную технологию, чтобы создать условия для реализации успешного учебного проекта в школе; обсудили, как спланировать и оценить проект, выполненный учащимся.

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru