Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Общая характеристика Электронных учебных модулей

Электронные учебные модули (ЭУМ) представляют собой законченные мультимедийные объекты, созданные таким образом, что, рассматривая их отдельно или собирая в определенную группу и задавая последовательность их прохождения, можно решать различные педагогические и методические задачи, появляющиеся в ходе изучения предмета. В представленном рубрикаторе модули собраны по отдельным параллелям и по предметам. Однако пользователю предоставляются большие возможности в формировании групп ЭУМ по другому принципу в зависимости от стоящих перед ним задач. Большое разнообразие печатных изданий, используемых в процессе обучения, не является помехой в использовании ЭУМ. Пользователь может составить траекторию прохождения, соответствующую именно той последовательности изучения тем, которая используется в конкретном пособии. При создании траекторий следует учитывать, что имеется три основных типа ЭУМ: «И» (информационный), «П» (практический) и «К» (контрольный).

  1. В ЭУМах типа «И» излагается теоретический материал. Траектория может выстраиваться для изучения отдельной темы и всего курса. Большим преимуществом ЭУМов типа «И» по сравнению с печатными изданиями является использование возможностей компьютерных технологий, таких, как анимация, гипертекст, интерактив и звуковое сопровождение. Это позволяет сделать объяснение материала более наглядным, красочным, доходчивым.
  2. Закрепление изученного путем решения задач предусматривается в модулях типа "П". В них представлены задачи разного уровня сложности и предполагающие различную степень интерактивного участия учащегося. При решении задач можно пользоваться подсказками. Ко всем задачам даны решения и ответы. При необходимости имеется возможность возврата к модулю или какой-либо его части. Важной особенностью является наличие генерации, позволяющей давать задачи в нескольких вариантах.
  3. Контроль полученных знаний предусматривается в модулях типа «К», в которых также представлены задачи разного уровня сложности. Учащиеся могут сверить свое решение и ответ с приведенными в модуле. Главное отличие ЭУМ типа «К» от типа «П» заключается в том, что Пользователю не разрешается пользоваться подсказками и предоставляется только одна попытка для ввода ответа.

Определение уровня знаний и умений учащихся по отдельным темам достигается путем использования статистических таблиц. В таблице отражаются успехи учащегося: проверяется правильность ответа, фиксируются использование подсказок, попыток ввода ответа, обращение к решениям, а также время, затраченное Пользователем на каждую задачу. Статистические таблицы позволяют учителю проанализировать и оценить деятельность учащегося при решении задач и прохождении отдельных тем, экономят время учителя.

Развитию интереса к предмету способствует, в частности, разнообразие типов задач. Часть задач представлена в виде исследовательских, дающих учащимся возможность не только визуально наблюдать за построениями графиков, таблиц и т.д., но и самим принимать в этом непосредственное участие. Например, пользователь может исследовать изменения графика функции, самостоятельно изменяя ее параметры. Некоторые задачи даются в виде игры, требующей от учащихся прохождения нескольких уровней от простого к более сложному.

Выполнение домашних заданий, участие в проектной деятельности, дистанционное изучение предмета обеспечивается возможностью использования ЭУМ не только в классе, но и дома, где Пользователь также может несколько раз прослушать, просмотреть объяснение материала, решения задачи и записи ее решения с использованием математических символов и формул.

Важно отметить, что создавать такие траектории может не только учитель и сам учащийся, но также его родители и наставники. Для создания собственных траекторий необходимо отобрать нужные ЭУМ, воспользовавшись их описанием, и выстроить их прохождение в нужной последовательности в зависимости от поставленных задач.

Обсудить на форуме

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru