Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Использование современных образовательных технологий на уроке с КМ

Автор методической работы: Януш И.М.

 

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации?

Я для подготовки уроков пользовалась теоретической базой, сформированной Хижняковой О.Н. (Далее будут идти ссылки на работу Хижняковой О.Н. «Современные образовательные технологии в начальной школе».) Но теория без практики ничего не значит. Практическое применение опыта Хижняковой О.Н. у меня получилось только при использовании медиаобъектов КМ-школы. Именно КМ-Школа позволяет ответить на те вопросы, которые задает себе учитель.

Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на этапе его модернизации предполагает  переход массовой начальной школы от навыково-знаниевой к личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Изменение базовых целей обучения, ориентация, прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, поддержку индивидуальности каждого учащегося определяет и переориентацию в педагогической деятельности учителя. Иными словами, учитель должен владеть личностно-ориентрованными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности  к обучению в школе, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии детей.  В настоящее время учителю начальной школы предоставлен достаточно широкий выбор вариативных программ начального образования, различных систем и учебно-методических комплектов обучения. Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию,  невозможно достичь положительных результатов обучения.

Что такое современные технологии на уроке?
Понятие «технология» (от греч. tehne – искусство, мастерство, умение, logos – учение) является одним из наиболее распространенных в современной педагогике. Вместе с тем, в педагогической науке существуют различные подходы, как к  самому понятию, классификации, так и к возможности использования технологий в образовательном процессе. Противники считают, что технологизации образовательного процесса в принципе невозможна в силу его специфики, которая выражается в творческом личностном взаимодействии учителя с учащимися, а личность как таковая уникальна, а, следовательно, неповторима. Сторонники - предполагают, что внедрение образовательных технологий позволит более эффективно решить задачи, поставленные перед системой образования на современном этапе. Широкое внедрение педагогических технологий относится к началу 60-х годов и связано с реформированием образования в странах Америки и Европы. Массовый характер и модернизация современного образования привели к поиску таких способов и приемов обучения и воспитания, которые давали бы гарантированный результат, и этот результат в наименьшей мере зависел бы от личностных качеств и непрофессионализма учителя.

Обобщая существующие точки зрения, можно выделить основные причины возникновения и практического использования образовательных технологий:

  • психолого-педагогическая направленность современных образовательных технологий, позволяющая учитывать психофизические особенности обучаемых;
  • изменение объектной позиции ребенка в образовательном процессе посредством педагогического проектирования самостоятельной учебной деятельности учащегося;
  • обеспечение гарантированных результатов обучения и диагностичность полученных результатов как конечных, так и промежуточных с последующей их коррекцией;
  • возможность применения технологии любым учителем (с сохранением индивидуального педагогического творческого подчерка) и достижение результата, независимо от уровня квалификации педагога.

По мнению В.П. Беспалько «обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение в классной комнате гарантирующих успех педагогических процессов, а не надежды на мифическое, неизвестно откуда возникшее педагогическое мастерство учителя» [1, c.3].
Что такое технология?

Словарь русского языка С.И. Ожегова трактует понятие «технология» как совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства [9, c.732]. Вместе с тем, в современной педагогической науке существует множество определений понятия «педагогическая технология».
Одна из таких технологий, используемых мною на уроке с КМ, педагогическая мастерская.

Актуальность
Педагогическая мастерская, или Ателье (от фр. atelier) появилась в практике отечественной школы в результате творческих контактов педагогов России и группы ЖФЭН из Франции, которые начались в 1989 году. ЖФЭН - сокращенное название "Французской группы нового образования" (Groupe Francais d'Education Nouvelle) - добровольный творческий союз ученых и практиков Франции. "Французская группа нового образования" (ЖФЭН) возникла в 20-х годах ХХ века. У истоков этого движения стояли такие знаменитые психологи, как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др; в последние годы объединение возглавляли Анри Бассис и Одет Бассис. Основные идеи данной технологии заключаются в следующем:
- обращение к личности, ее саморазвитие через осознание своего места в мире и отношение к другим людям; 
- интегративная организация познавательного процесса через реализацию игровых, исследовательских и проблемных видов деятельности;
- свободный творческий поиск и выбор пути познания, свободное взаимодействие, общение и обмен информацией;
Реализация данных идей обеспечивается формами взаимодействия между учителем и учащимися: в мастерской с ее участниками работает скорее не учитель, руководитель, сколько мастер. Он озабочен не только передачей знаний и умений своим ученикам, но и созданием того алгоритма действий, того творческого процесса, в ходе которого осуществляется исследование. Каждый ощущает радость собственного открытия, свою значимость и уважение неповторимости другого. Работа педагогической мастерской будет тем успешнее, чем полнее каждый из ее участников будет выполнять предлагаемые задания по-своему, исходя из своих знаний, умений, жизненного опыта, интересов и способностей.

Целевые ориентации
Предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей; "самостроительство" своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.    

Особенности образовательного процесса:
создание  атмосферы сотворчества в общении;
включение эмоциональной сферы ребенка, обращение к его чувствам;
необходимость личной заинтересованности ученика в изучении темы;
совместный поиск истины учителем – мастером и учащимися (мастер равен ученику в поиске истины);
подача необходимой информации учителем  малыми дозами,
исключение официального оценивания работы ученика;
самооценивание работ, самокоррекция, самооизменение на этапе социализации, через их афиширование и рефлексию.
Мастерские могут быть разнообразны по своей тематике, содержанию и формам организации, но при этом их объединяет  общий алгоритм. Это, прежде всего, мотивирующее всех на деятельность начало мастерской: задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, текстом, цветом, природными материалами, спичками, схемами и моделями. Обязательно используется в ходе мастерской работа в парах или группах с целью организации диалогового общения, которое легко выводит каждого на самооценку, самокоррекцию, помогает увидеть проблему по-новому. И обязательно для хода каждого занятия - включение учащихся в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов, миропонимания.
Теперь, как это выглядит на практике. Приведу пример педагогической мастерской на уроке окружающего мира УМК «Гармония» Поглазова О.Т., 1 класс. Тема урока: «Формирование знаний о группе животных – пресмыкающиеся».

Этап первый - индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

Какие группы животных вы уже знаете?(слайд № 5)

На этом этапе предлагаю детям записать ассоциации (вопросы, нарисовать рисунок) по определенной теме (явлению, понятию, событию, ситуации)

 

В какую группу животных вы бы определили змею?  (слайд № 6)

Почему? (Ответы детей)
Задача нашего урока, узнать, в какую группу животных входит змея.

Второй этап - самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Прошу записать все, что дети знают о познавательном объекте, его признаках.

Задание: напишите 2 слова, которые ассоциируются у вас с этим животным. Записывают все, что знают о том или ином познавательном объекте (определяют необходимые признаки). Записываю ассоциации детей (например: ядовитая, злая, ужасная, отойти, шипит, страшная, без ног, ползает, плавает).

 

Слайд № 7. На пустом слайде с помощью электронного карандаша фиксирую все эти ассоциации.

Третий этап - социоконструкция - работа учащихся в парах.
Организую работу в парах: "Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием". Работают в парах по моему заданию, дописывают друг другу по 2 слова.
Этап четвертый - социализация - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция ). Организую работу в группах: «Какие слова у вас получились? Выберите 3 самых главных». (на доске выписывается ряд слов).
Дополнительное задание: используя слова на доске, продолжите предложение: «Змеи – это группа животных,
которая…»

Слайд № 8. Выбирают 3 самых главных слова.

Пятый этап - афиширование – предъявление коллективных работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними. Организуют обсуждение полученных в групповой работе результатов. Даю необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий. Представляются результаты работы групп. Задаются вопросы друг другу по поводу выполненных заданий.
Этап шестой - разрыв - внутреннее осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому. Задаю вопросы: «Какие еще животные относятся к этой группе? Как называют эту группу животных ученые? Откуда можем узнать?» Откройте учебники на с. 42, прочитайте и ответьте на вопросы учебника. Осознают возникшие познавательные противоречия, пытаясь ответить. Работают с источниками информации. Закрепляют и применяют полученные знания. Вывод: это пресмыкающиеся.

Слайд № 9.

Каковы их признаки:

Как птицы вылупляются из яиц Слайд № 10

Как млекопитающие имеют 4 конечности Слайд № 11,

Как рыбы покрыты чешуей Слайд №12,

Как крабы и насекомые имеют хитиновый слой на панцире Слайд № 13

Седьмой этап – рефлексия. Выполняют задания № 3 из учебника.

Отметь верное утверждение: Слайд № 14.

* Птенцы у птиц выводятся из яиц. Ящерицы тоже появляются из яиц, значит, ящерицы – птицы
* У млекопитающих 2 пары ног. У ящерицы тоже четыре ноги. Значит, она – млекопитающее
* Тело ящерицы покрыто роговыми чешуйками. Выводятся ящерицы из яиц. Ящерица – пресмыкающееся
Осуществляют рефлексию, выполняя задание. Тот, кто выбрал утверждение № 3, получают O.
КМ-школа позволяет подготовить уроки и с использованием других современных технологий. Например, это урок-проект, где применялась технология проектного обучения.

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер. Технология проектного обучения определяется построением образовательного процесса на активной основе,  деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Данная технология реализуется через    систему учебно-познавательных методов и приемов, направленную на практическое или теоретическое освоения (познание) действительности учащимися посредством выявления и решения существующих противоречий.         

Целевые ориентации
Создание условий, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Особенности образовательного процесса:
интегрированный характер образовательного процесса определяется необходимостью в интеграции знаний по различным учебным предметам при решении определенной проблемы;
интегрированные и внеурочные формы работы определяются интегрированным характером и сроками выполнения проекта;
индивидуальный подход в определении заданий для каждого учащегося определяется, исходя из интересов каждого ребенка, уровня его возможностей;
образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию к учению;
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях;
необходимость в приобретении новых знаний возникает в процессе работы над решением поставленной проблемы.
Проекты могут быть различными по содержанию:
монопредметные – выполняются в рамках учебного материала по одному предмету;
межпредметные – интегрируют содержание нескольких учебных предметов (наиболее целесообразны в начальной школе);
надпредметные - выполняются в рамках определенного факультатива или спецкурса.

По уровню усвоения учебного материала выделяют:
текущие – в процессе работы над проектом происходит уточнение, расширение, приобретение новых знаний, необходимых для решения поставленной проблемы;
итоговые проекты – по результатам оценивается уровень освоения учащимися определенного учебного материала;

По формам организации:
индивидуальные – выполняются одним учащимся (целесообразно использовать при организации работы с одаренными детьми);
групповые – выполняются скоординированной группой учащихся.

По срокам выполнения:
краткосрочные – обычно выполняются в рамках одного предмета или нескольких уроков по определенной теме  (2-6 часов);
среднесрочные –  носят интегрированный характер, могут объединять несколько учебных тем по различным предметам (12-15 часов);
долгосрочные – требующие значительного времени для поиска материала и его анализа, срок выполнения (более 15 часов).

По результату выполнения проекта выделяется два аспекта:
практический – непосредственно представляет реальную, практическую часть проекта, которая представлена конкретным продуктом деятельности (поделкой, плакатом, спектаклем и т. д.);
педагогический – приобретение коммуникативных, исследовательских умений, развитие положительной мотивации к учебной деятельности, развитие личностных качеств, усвоение базовых и дополнительных знаний.
Современные исследователи  определяют основные требования к использованию метода проектов  в начальной школе (Миронова И. 2004).:
Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи), требующее интегративного знания, поиска ее решения.
Практическая и познавательная значимость для участников результатов проекта.
Возможность самостоятельной деятельности учащихся, доступность тематики, содержания и средств реализации проекта.
Возможность выдвижения разных гипотез, существования разных мнений и точек зрения.
Краткосрочный урок-проект по теме: «Разнообразный мир птиц» выглядит на последнем этапе как презентация выполненных работ учащимися. Представлю подробнее сначала все этапы.

Этап первый - уточняю информацию,  обсуждаем задание, принимаем общее решение по теме, формирую творческие группы. Отбираю возможные темы: «Разнообразие птиц», «Птицы нашего двора», «Необычные птицы планеты» и предлагаю их учащимся. Выбор темы осуществляется заранее с применением медиаобъектов КМ.

Этап второй - планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе,  формулировка вопросов, на которые нужно ответить (внешний вид птицы, место обитания, способы питания, другие особенности), разработка заданий для творческих групп ( подобрать материал из энциклопедий, словарей, создать картинку птицы) , отбор литературы. Группы вырабатывают план действий (собирают информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. Разрабатываю задания, вопросы для поисковой деятельности ( где обитает?, как выглядит?, чем необычна?, какую пользу приносит?), подбираю литературу, принимаю участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. Дети готовят сообщение, учитель подбирает медиаобъекты в «КМ».

Третий этап - принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. Работают с информацией, выдвигают и осуществляют отбор гипотез, выполняют исследование, корректируют план деятельности. Я консультирую, координирую работу учащихся, стимулирую их деятельность.

Четвертый этап - выполнение проекта. Работают над проектом и его оформлением (необходимо выполнить рисунок или подобрать картинку, подготовить пересказ сообщения, здесь осуществляется знакомство с особенностями работы медиаобъектов КМ-школы и составление презентаций). Консультирую, координирую работу учащихся, стимулирую их деятельность.

Этап пятый - оценка результатов – оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин, недостатков. Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы. Наблюдаю за деятельностью учащихся, принимаю участие в обсуждении.

Шестой этап - презентация – защита проекта. Докладывают о результатах совместной работы. Организую экспертизу (в качестве экспертов были приглашены 5-классники). Критерии:  умение пересказать, аккуратность выполнения рисунка, умение ответить на дополнительные вопросы.
Вот некоторые слайды из получившейся презентации. Дети готовили для слайдов, как картинки, так и текстовый материал.

Я выполняла оформление презентации.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?

Обращение к проблематизации обучения является не новым для педагогики, но остается актуальным и на современном этапе. Обращаясь к истории проблемного обучения, можно выделить несколько периодов его становления. На протяжении нескольких столетий  проблему активизации обучения путем использования различных методов и средств  пытались решить такие педагоги как Сократ (основоположник майевтики), Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А.В. Дистервег, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев. В конце ХIХ – начале ХХ веков  формируется исследовательский метод обучения,   основанный на приемах развития познавательной самостоятельности учащихся, нашедший отражение в работах А.Я. Герда, А.П. Тинкевича, В.В. Половцева, Б.Е. Райкова.  В отечественной педагогике второй половины ХХ века различные подходы к организации проблемного обучения  освещены в работах А.М. Матюшкина, М.И. Махмутова, И.Я. Лернера, Т.И. Ильина, А.В. Брушлинского и др.
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что  становится возможным при  разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.


Целевые ориентации
Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащегося.
Развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
Повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности.


Этапы постановки и решения проблемы
1. Постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию.
2. Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы.
3.Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы).
4.Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма).
5.Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий.
Проблемную ситуацию можно создавать на различных этапах урока: закрепление, актуализация знаний и др.

Этап первый. Постановка задания, вызывающего проблемную ситуацию. Учитель ставит учебную задачу и создает учебную проблемную ситуацию. Определяет соответствие проблемного задания интеллектуальным возможностям учащихся. Ученики выявляют противоречие или ранее неизвестное в предложенном задании. Например:

-Определите отличительные признаки насекомых. Принимаются высказывания детей.


Этап второй. Анализ проблемной ситуации. Учитель организует работу по актуализации знаний, определению области знания и незнания учащихся, подводит к формулировке проблемы. Ученики высказывают различные мнения по обнаруженному противоречию, выявляют область недостающего знания, формулируют выявленную проблему, определяют потребность в новом знании, способе действия.

Этап третий. Поиск решения проблемы. Учитель организует поисковую, исследовательскую деятельность учащихся. Ученики осуществляют отбор гипотез, выбирают метод решения проблемы.

Этап четвертый. Решение проблемы. Учитель координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Дети осуществляют решение проблемы  с помощью выбранного метода, фиксируют алгоритм решения проблемы в принятой форме (буквенной, графической).
На этом этапе недостающие знания дети восполняют с помощью учебника.

Этап пятый. Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий. Учитель подбирает соответствующие задания по усвоению новых знаний, способов учебных действий; осуществляет действия контроля и оценки. Учащиеся выполняют задания, направленные на усвоение новых знаний, способов действия, осуществляют самоконтроль, самооценку.
На различных этапах проблемных ситуаций можно использовать различные задания  с КМ.

Например, составлять задания по нахождению общих признаков, отличий. На заключительном этапе урока хорошо применять различные тесты. Вот такие:

При составлении современного урока нельзя не учитывать индивидуальный подход к ребенку. Возможности КМ-школы как нельзя лучше удовлетворяют этим требованиям. На любом уроке в начальной школе выгодно применять всевозможные тренажеры. Каждый ученик может попробовать себя в роли капитана, стоящего на мостике. Чем компьютерная мышка не штурвал?

Сова-помощница не позволит попасть впросак, подскажет, где ошибка.

На уроке математике в 1 классе при изучении темы: «Состав числа 9» в устном счете я использовала готовые тренажеры КМ-школы для повторения состава однозначных чисел. В условиях большой наполняемости класса это задание очень удобно использовать, так как есть у каждого ребенка выйти к доске.
На уроке учитель чаще всего пользуется технологией использования ТИПОВОЙ СХЕМЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Актуальность. Переход на качественно новый этап работы школы обуславливает необходимость организационного переустройства учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей,  совершенствование методических принципов, связанных с внедрением вариативного содержания обучения, индивидуализацией усвоения знаний, развитием познавательных интересов школьников, реализацией их творческого потенциала, что позволит сделать приоритетным развитие личности ребенка. Урок как форма организации образовательного процесса не всегда способствует реализации определенных положений. Учебное занятие выступает как альтернативная форма, позволяющая педагогу строить  адаптивный процесс обучения, ориентируясь на особенности каждого ребенка.
Г.Ю. Ксензова определяет следующие характеристики учебного занятия  [6, с. 81-82]:

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – способ организации учебного процесса в адаптивной школе, в основе которого предусматривается создание наиболее благоприятного режима для организации собственной познавательной деятельности детей.

Целевые ориентации
Создание наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для организации  собственной познавательной деятельности детей.
Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.
Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

Особенности проведения:

  • определение продолжительности занятия  учителем с учетом конкретных условий работы, возраста учащихся, особенностей психофизического развития, сложности изучаемой темы для конкретного класса;
  • создание благоприятного эмоционального фона для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
  • изменение общего бюджета времени: сокращение монолога учителя и увеличение времени самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
  • изменение оценочной деятельности учителя путем формирования действий самооценки и самоконтроля учащихся;
  • организация совместной деятельности учащихся и учителя, основанной на внутренней мотивации, диалоговом общении;
  • создание условий для постепенного и последовательного перехода к субъект-субектным отношениям в учебном процессе.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по Г.Ю. Ксензовой  [6, с. 94-95]

1этап - Проверка итогов предыдущей работы. Задачи этого этапа: - установить связь между деятельностью учителя и деятельностью учащихся; обеспечить готовность школьников к очередному этапу работы на уровне внутренней мотивации; включить их в продуктивную учебную деятельность.

На этом этапе на уроке русского языка можно использовать медиаобъекты КМ для проверки словарных слов.

2этап - Презентация нового материала. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новой информации; установление связей и отношений в изучаемом объекте; первичное ознакомление с новыми способами действий.
На уроке окружающего мира при изучении пресных водоемов я использую анимацию для демонстрации частей реки.

3этап - Практика под руководством учителя. На этом этапе необходимо: установление обратной связи с целью своевременного устранения ошибок. Чаще всего этот этап сопровожден материалом учебника, но иллюстрацию можно использовать и из презентации КМ, что я и сделала на уроке окружающего мира при изучении пресмыкающихся.

4этап - Независимая самостоятельная практика учащихся. Задача этого этапа: обеспечение процедуры усвоения нового материала; применение знаний, способов действий в измененной ситуации.

5этап - Самоконтроль и самооценка результатов работы. Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий; необходимая коррекция.

6этап - Подведение итогов учебного занятия. На этом этапе важно: анализ и оценка успешности достижения цели; определение перспективы последующей работы.

7этап - Информация о домашнем задании. Задачей этого этапа является: обеспечение понимания цели и способов выполнения домашнего задания.

8этап - Специальное повторение. Задача на этом этапе: обобщение и систематизация  ведущих знаний по теме, курсу по окончании недели, месяца.

9этап - Контроль усвоения знаний учащимися. Задача: установление правильности и осознанности усвоения изученного материала; выявление пробелов и их коррекция.

Вот такие современные технологии можно использовать на различных уроках.
В каждой из перечисленной технологии можно найти и достоинства, и недостатки.  Выбор за вами.
Раздел разработки различных медиаобъектов: иллюстрации, интерактивный объект, анимация, видео, виртуальная реальность и др.,  находящийся в «КМ-Школе», помогает сделать уроки интересными, занимательными. С помощью них работа  учителя становится более интересной, можно осуществлять проверку знаний за урок  не раз и не два, а столько раз, на сколько хватит вашей фантазии.
Используя в системе современные образовательные технологии и возможности КМ-школы, вы обычный урок сделаете необычным, неинтересный материал представите интересным, с современными детьми будете говорить на современном языке.

Список используемой литературы:
  • Кларин М. В. Педагогические технологии в учебном процессе. – М.. 1989.
  • Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 03.06.2003, 13-51-120/13.
  • Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М.. 1973.
  • Медиаобъекты ИПП «КМ-школа»
  • Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006.

[http//crodm.chita.ru/ticher/rekom_masterskaya.Htm]

[http//www.baranovichi.by/teach/metod/5tehnologi.Html]

[http//www.prof.msu.ru/publ/omsk/67.htm]

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru